Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 114 за 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Общие вопросы:

1.1. Общая характеристика образовательной организации
Параметры
Наименование образовательного учреждения

ФИО руководителя образовательной
организации
Юридический и фактический адрес учреждения
Телефон/факс
E-mail
Официальный сайт
Собственник имущества МБДОУ
Учредитель МБДОУ

Значения
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 114
Сокращенное наименование:
МБДОУ детский сад № 114
Красникова Оксана Рашидовна
620144, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 126
+7(343)203-01-48

mdou114@eduekb.ru
114.tvoysadik.ru

Муниципальное образование «город
Екатеринбург»
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014,
г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а

Непосредственную координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования
Ленинского района г. Екатеринбурга. Место нахождения Управления образования Ленинского района:
620014 г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ
детского сада № 114.
1.2. Организационно-правовое обеспечение
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид – детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114. Здание
детского сада построено в 1990 г., расположено в жилом районе города Екатеринбурга вдали от
производящих предприятий и торговых мест города Екатеринбурга.
В непосредственной близости от МБДОУ находятся МБОУ гимназия № 5.
Здание детского сада по проекту рассчитано на 6 групп. Фактически в МБДОУ работают 6 групп.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 10,5 часов в день
1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органами управления в Учреждении являются: Общее собрание работников, Педагогический
совет, Совет родителей.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом МБДОУ детский сад № 114 и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление осуществляет заведующий МБДОУ детского сада № 114
Красникова Оксана Рашидовна

Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе
творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает
совместное взаимодействие в самоуправлении.
В МБДОУ детском саду № 114 действуют следующие коллегиальные органы:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей МБДОУ.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации
Форма владения: оперативное управление
Год постройки: 1990
Этажность: 2 этажа
Площадь здания: 1 325,1 кв.м. Количество функционирующих групп: 6 групп.
Основные помещения - 770, 6 кв. м.
Специализированные кабинеты - 118, 3 кв. м.
В том числе:







групповые - 6 (305,1 кв.м.)
спальни - 6 (264, 8 кв.м.)
приемные - 6 (101,3 кв.м.)
умывальные - 6 (52,5 кв.м.)
туалеты-6 (24,4 кв.м.)
буфетные - 6 (22,5 кв.м)

В том числе:




кабинет заместителя заведующего - 1
(11,5 кв.м.)
кабинет учителя-логопеда - 1 (7,8 кв.м.)
музыкально-спортивный зал - 1 (72,5
кв.м.)

Характеристика территории МБДОУ детский сад № 114:
Общая площадь земельного участка: 5 191 кв.м. Ограждение: металлический сетчатый забор
высотой 1,5 м.
Групповые помещения
В групповом помещении для организации непрерывной образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, располагаются центры развития воспитанников: центр физической
активности, центр строительных и конструктивных игр, центр природы, центр исследовательской
деятельности, центр дидактических и развивающих игр (игротека), центр логико-математического
развития, центр речевого развития, центр театрально-игровой деятельности, центр изобразительного
творчества, центр музыкальной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр ОБЖ, уголок
уединения. Центры оснащены игровыми пособиями и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников.
Музыкальный зал
На музыкальных занятиях реализуется художественно-эстетическое направление развития
воспитанников. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, проектор,
ноутбук, экран, музыкальные инструменты, наглядные пособия и игрушки, карнавальные костюмы
для детей и взрослых, комплекты CD дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых
музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, ложки, вертушка, трещетка,
барабан, погремушки, металлофон). Комплекты костюмов и шапочки для театрализоанной
деятельности, ширма для кукольного театра, игрушки-персонажи, флажки разноцветные.
Спортивный зал
На занятиях по физической культуре реализуется физическое направление развития
воспитанников. В детском саду имеется один зал для музыкальных и спортивных занятий. Зал оснащен
необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батут, мячи разных
размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешочки для
метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки,
маты, канат. На территории детского имеется спортивная площадка для проведения занятий по
физической культуре на улице.
Кабинет учителя-логопеда

Для реализации коррекционного направления работы в ДОУ функционирует логопедический
пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Логопедический пункт оснащен пособиями, дидактическими играми и игрушками коррекционной
направленности. Оборудование соответствует требованиям к логопедическому пункту. Учителемлогопедом спланирована работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста
фонетической стороны и звуковой культуры речи, по обогащению словарного запаса и
совершенствованию лексико-грамматической стороны речи. Работа с детьми проводится в
индивидуальной и подгрупповой форме. Учитель-логопед реализует адаптированную
образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Логопедический пункт функционирует в соответствии
с Положением о логопедическом пункте.
Методический кабинет оснащен печатными и учебными пособиями, книгами для чтения,
хрестоматиями, рабочими тетрадями, атласами, раздаточным материалом; электронными
образовательными ресурсами (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные
ресурсы); аудиовизуальными средствами (образовательные видеофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях, слайд-фильмы); наглядными плоскостными пособиями (плакаты, карты,
иллюстрации, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов); демонстрационными
пособиями (гербарии, муляжи, макеты, комплекты изделий народных промыслов, наборы
демонстрационного материала различной росписи); учебными приборами (компас, микроскоп и т.д.).
Детский сад обеспечивает рациональное сбалансированное питание воспитанников в соответствии
с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в
пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 2-х до 7-ми
лет, утвержденным заведующим ДОУ. Воспитанники получают 4-х разовое питание, обеспечивающее
растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник).
Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб,
крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и
др.) - 2-3 раза в неделю. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводятся круглогодичная
искусственная С-витаминизация 3-го блюда. Поставки продуктов в ДОУ осуществляют снабжающие
организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного муниципального
заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прием пищевых
продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных
документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно- транспортная накладная, счетфактура, удостоверение качества, при необходимости ветеринарное свидетельство). Пищевые
продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными
предприятием-изготовителем, в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские
помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха,
влажности, холодильное оборудование - термометрами. Выдача готовой пищи с пищеблока
разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией ДОУ.
Прием пищи воспитанниками происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена длякаждой
группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу
воспитанников в группе. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню, с указанием полных наименований блюд.
1.5. Анализ контингента обучающихся
МБДОУ детский сад № 114 посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Зачисление в МБДОУ
осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента образования об утверждении списков
учтённых детей.
Группа/возраст
Группа раннего возраста (2-3 года)
Младшая (3-4 года)

Количество групп
1
1

Количество воспитанников
35
37

Средняя (4-5 лет)
Старшая (5-6 лет)
Подготовительная к школе (6-7 лет)

2
1
1

49
32
39

2. Содержание образовательной деятельности:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации
Реализуемые уровни образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная форма обучения.
Нормативные сроки обучения - 5 лет (с 2-х до 7-ми лет).
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС ДО, учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами педагогов.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями «Санитарно-эпидемическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
(СанПиН 2.4.3648-20).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114 разработана с учётом
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015
№ 2/15 и включена в реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей. Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
ООП ДО направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей; на создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее —
ООП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования. ООП ДО включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений, а также в ООП ДО представлен
дополнительный раздел. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения ООП ДО. Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации ООП
ДО; принципы и подходы к формированию ООП ДО; значимые для разработки и реализации ООП

ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста. Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО и ООП
ДОО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Основные формы организации образовательного процесса:
1. Совместная деятельность взрослого с детьми: образовательная деятельность в центрах
активности; совместная деятельность во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора.
2. Самостоятельная детская деятельность.
 Реализация познавательного, речевого направления развития во всех возрастных группах
осуществляется через специально организованную деятельность в центрах активности, в совместной
деятельности воспитателя с детьми во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора, в
самостоятельной детской деятельности.
 Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется в игровой деятельности, в
процессе общения с взрослыми и сверстниками, в совместной деятельности воспитателя с детьми во
время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора.
 Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально
организованной деятельности детей в центрах активности и на музыкальных занятиях, так и в
свободной детской деятельности.
 Реализация физического развития происходит в ходе специально организованных физкультурных
занятий, занятий по обучению плаванию и в свободной деятельности, а также во время совместной
деятельности с взрослыми, в режимные моменты.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебный план МБДОУ детский сад № 114 разработан в соответствии cо следующими документами:
 Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения».
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента общего
образования 28.02.2014. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
114.
 Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 114,
возрастных и индивидуальных особенностях детей; выбранной участниками образовательных
отношений методических рекомендаций «Мы живем на Урале». Программа обеспечивает целостность
образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, отражает образовательные области, виды
образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (форма проведения – игра) в
неделю:






в группе раннего возраста - 3-й год жизни – 100 минут,
в младшей группе - 4-й год жизни – 150 минут,
в средней группе - 5-й год жизни – 200 минут,
в старшей группе - 6-й год жизни – 300 минут,
в подготовительной группе - 7-й год жизни – до 510 минут

3. Кадровый состав образовательной организации
Для успешной реализации ООП ДО созданы педагогические условия как для профессионального
развития педагогических и руководящих работников МБДОУ, так и их дополнительного
профессионального образования. Ежегодно, в соответствии с планом повышения квалификации
ДОО, 1 раз в три года (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47, п.5) педагоги проходят
обучение на авторских семинарах специалистов дошкольного образования Федерального
государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»,
государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования», ГБПОУ СО «СОМЭПК»,
ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет “. Таким образом, все
педагоги своевременно и систематически проходят курсы повышения квалификации с
использованием разных форм.
Характеристика педагогических кадров, участвующих в реализации ООП ДО:
- 7 воспитателей; - 1 музыкальный руководитель; - 1 учитель-логопед;
- 1 инструктор по физической культуре
Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование - 8 чел. (80 %),
среднее специальное – 2 чел. (20%).
Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 8 чел. (80%).
Повышение квалификации педагогов
Весь административный и педагогический персонал обучены на курсах ФГОС ДО – 11 чел. - 100%.
В 2021уч. году педагоги прошли курсы повышения квалификации:
1. Тренинг «Развитие коммуникативной компетенции» (8 час)
2. КПК «Профилактика детского травматизма в образовательной организации» (16 час).
3. КПК «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 час)

Аттестация педагогических и руководящих работников.

Аттестационными процедурами в 2022 году были охвачены 1 педагог. По состоянию на
31.12.2021 года в МБДОУ детском саду № 114 педагогических работников с 1 КК- 6 человек, с ВКК
– 1 человек, без категории – 1 человек.
4. Анализ качества обучения учащихся:
Мониторинг по ФГОС отменяет диагностику, в том числе, педагогическую (п.4.3 ФГОС
объективную оценку ребёнку даём после собственных наблюдений, бесед с родителями,
анкетировании, бесед с детьми»). Итоговый мониторинг проводился педагогами групп,
музыкальным руководителем под контролем медицинской сестры и заведующего.
Анализ показал, что программа усвоена дошкольниками:
- на высоком уровне 69%,
- на среднем уровне 31%
Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о том, что коллективом
выбрана верная тактика воспитания и образования детей. Стоит обратить внимание на речевое
развитие детей. Количественный состав воспитанников изменялся в течение учебного года в связи с
поступлением новых детей. Многие семьи приезжают из разных регионов страны. Некоторые дети
не посещали детские сады, воспитывались дома. С этими детьми продолжается индивидуальная
работа.
По полученным результатам, можно сделать вывод: воспитательно-образовательная работа в
детском саду осуществлялась согласно системе и получила удовлетворительные результаты.
5. Аналитический отчет об участии образовательной организации в профессионально
ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
5.1. Вебинары, семинары:
- «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста»;
- «Формирование предпосылок коммуникативных навыков у детей раннего возраста»;
- «Технология «говорящих стен» как средство модернизации развивающей среды»;
- «Разработка и индивидуализация образовательного маршрута обучающегося на основании
заключения ПМПК»;
- «Театральная деятельность в детском саду»;
- «Воспитание межнациональной толерантности в образовательных учреждениях»;
- «Проектирование основ финансовой грамотности в образовательном процессе»;
- «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»;
- «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями
развития на разных уровнях образования»;
- «Семья в современном обществе: технологии помощи и поддержки»;
- «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью игровых технологий»
5.2. Участники круглого стола Инклюзивных технологий: обзор вспомогательных технологий и
коммуникационных систем для людей с инвалидностью.
5.3. Публикация конспекта логопедического занятия учителя – логопеда «Дифференциация звуков
(с) - (ш)» на портале «Маам».
6. Воспитательная система образовательного учреждения.

Социальный паспорт дошкольной образовательной организации МБДОУ детский сад № 114
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Количество
человек, %

Образование родителей


Высшее

185/94,4%



Средне - профессиональное

62/39,7%



Среднее

19/10,9%

Семьи


Полные

155/89%



Неполные

19/9,9%



Многодетные

33/18,9%



Неблагополучные

0

Семьи, воспитывающие опекаемого ребенка

0

Семьи, воспитывающие ребенка- инвалида

0

Опекаемые дети, посещающие МБДОУ детский сад № 114

1

Дети-инвалиды, посещающие МБДОУ детский сад № 114

0

Социальное положение родителей
- Рабочие

85/39,7%

- Служащие

59/27,5%

- Военнослужащие

31/14,5%

- Предприниматели

19/8,9%

- Домохозяйки

20/9,4%

В течение учебного года с родителями проводились и проводятся следующие формы
сотрудничества:
-родительские собрания;
-консультации;
-индивидуальные беседы;
-открытые занятия.
Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач, стоящих
перед дошкольным учреждением.

На стендах регулярно обновляется просветительская информация для родителей. Родители в течение
года участвуют в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий
для детей. Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Родители получают полную
и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение современных эффективных
форм работы с семьей способствует успешному, содержательному общению с родителями на
принципах партнерства и доверия.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.
Заключены договоры социального взаимодействия: с МАОУ- лицей № 173, МБУК библиотечный
центр «Екатеринбург», библиотека № 1, МБУК «Музей истории Екатеринбурга», МАУ ДГКБ № 11.
МБДОУ детский сад сотрудничает с другими учреждениями дополнительного образования:
- Детская музыкальная школа № 6, г. Екатеринбург;
- Клуб по месту жительства «Ключ»;
- Центр развития «Буковка»;
- МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних
«Диалог»
- ТПМПК «Центр Радуга».
7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся
В МБДОУ детском саду № 114 имеется:
1. Рабочая модель «Система раннего выявления и учета семей «группы риска».
В категорию «семья группы риска» могут быть отнесены семьи, в которых ребенок испытывает один
из указанных видов неблагополучия: физическое, психологическое, общее.
Особое внимание уделяется нижеперечисленным категориям семей:
- семьям, имеющим среднедушевой ежемесячный доход ниже прожиточного минимума;
- многодетным семьям;
- неполным семьям;
- семьям с опекаемым ребенком;
- семьям, где родители злоупотребляют алкоголем;
- семьям, где родители являются безработными;
- семьям с низким образовательным потенциалом;
- семьям, с резко выраженными внутрисемейными конфликтами
- семьям, где психически больны родители;
- семьям с низкой психолого-педагогической грамотностью родителей.
2. Перспективный план работы воспитателей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
воспитанников МБДОУ детского сада № 114.
Взаимодействие в организации профилактической работы с органами и учреждениями системы
профилактики: ПДН ОП № 5 УМВД России по городу Екатеринбургу, УСП № 27, ОПБН ГАУ
«КЦСОН Ленинского района города Екатеринбурга», МАУ «ДГКБ №11», МБУ «Центр социального
обслуживания молодежи», образовательными организациями и другими.
На сайте МБДОУ, на стенде для родителей, в каждом групповом помещении в Уголке для
родителей располагается информация по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Воспитателями разрабатываются буклеты для родителей для индивидуальной и групповой работы,
размещенные
на
сайте
МБДОУ
раздел
«Здоровье
и
безопасность»:
https://114.tvoysadik.ru/?section_id=70 /).
Материалы для повышения компетентности педагогов в вопросах защиты прав несовершеннолетних
(в наличии на стенде и методкабинете)
«Разъяснение прокуратуры Ленинского района по защите прав несовершеннолетних»,

«Консультация «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада как способ
профилактики семейного неблагополучия», «Организация работы с семьями группы риска в условиях
МБДОУ», «Особый ребенок».
Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми, выявления жестокого обращения»,
«Признаки поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежении родителями своих
обязанностей».
7.2. Охват учащихся дополнительным образованием
Воспитанники ДОУ посещают различные кружки, секции, организации дополнительного
образования:
1.
2.
3.
4.

Музыкальная школа – 3 человека
Спортивные секции – 26 человека
Клубы по месту жительства – 10 человек
Другие организации – 43 человек

7.3. Участие воспитанников в творческих конкурсах
1. Диплом за 1 место в Городском конкурсе детского рисунка «Как я борюсь с гриппом» (Городской
центр медицинской профилактики).
2. Благодарность участника ежегодной акции Комитета солдатских матерей г. Екатеринбурга
«Подарок солдату».
3. Диплом участника Городского проекта «Внучата-дошколята».
4. Диплом 1 степени, благодарность воспитателю и МБДОУ за участие во Всероссийском конкурсе
творческих работ «Дорога к звездам» (Центр дистанционных мероприятий «Бэби - Арт»).
5. Участники районного видеоролика песни «День Победы» и Бессмертного полка.
6. Диплом за участие в городском фестивале инженерных практик «Профинженеринг: от детского
сада к будущему».
7. Диплом за 1 место Регионального конкурса «Чудеса Нового года» Свердловского областного
музыкально-эстетического педагогического колледжа в номинации «Колючая красавица»
8. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья обучающихся.
В 2021году была продолжена работа по решению проблем здоровье сбережения всех участников
образовательного процесса через систему физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих
технологий. Медицинское сопровождение детей осуществляется медицинской сестрой. Есть
процедурный и медицинский кабинет. Имеется лицензия на медицинскую деятельность. Медицинский
персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей,
проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима
дня и качества питания. Вакцинация осуществляется в соответсвии с национальным и региональным
календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете
имеется все необходимое оборудование. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ
соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в
норме). Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и

способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательныйрежим,
физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья,
возрастных особенностей детей и сезона года.
В 2021 году были проведены следующие мероприятия: - профилактические мероприятия по
профилактике РОТО- и НОРО вирусной инфекции; вакцинопрофилактика гриппа, ОРВИ, гепатита,
кори, клещевого энцефалита;СOVID2019 - мероприятия направление на снижение уровня
заболеваемости гриппом и ОРВИ (полоскание ротовой полости, регулярное УФО, своевременное
проветривание помещений, соблюдение двигательного режима, использован закаливающих
мероприятий); - контроль пребывания воспитанников на улице, контроль утренней гимнастики. просвещение родителей по вопросам профилактики и оздоровления детей.
8.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
обучающихся.
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурнооздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Система этой работы направлена на осуществление
комплексного подхода. Образовательная деятельность (физическая культура), как важнейшая форма
физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и
уровня его подготовленности. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - физическая
культура проводится 3 раза в неделю. Для детей 5-7 лет два занятия в физкультурном зале, одно – на
воздухе. Продолжительность занятий соответствует санитарным правилам. В МБДОУ обязательным
является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления
и профилактики в соответствии с разработанной программой «Здоровый малыш» и системой
закаливающих процедур.
9. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Меры по обеспечению безопасности детей в образовательной организации (наличие охраны, режим
посещения МБДОУ детский сад № 114 и другое).
Представлены:
- Договор с ООО ЧОП «Гвардеец»;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников;
- Договор на обслуживание объектовой станции Актай- мониторинг (с выходом на МЧС);
- Договор на обслуживание тревожной кнопки;
- Договор с ООО «Защита-93» по обслуживанию пожарной системы учреждения;
- Положение об организации контрольно-пропускного режима в МБДОУ детский сад № 114.
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению безопасности и
жизнедеятельности детей. Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании установлена
автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением. Принимаются меры
антитеррористической защищенности: заключен договор с вневедомственной охраной на оказание
охранных услуг с использованием тревожной кнопки (круглосуточно); имеется Паспорт
антитеррористической защищенности объекта.
В целях профилактики безопасности с воспитанниками проводятся инструктажи по соблюдению
правил безопасного поведения в ДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда,
пожарной безопасности, электробезопасности (с проведением инструктажей 2 раза в год).
Расследование и учет несчастных случаев ведется в порядке, установленном федеральным органом
власти.
В ДОУ разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской
области, реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными

возможностями здоровья. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об
обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании
в Российской федерации» устанавливает ответственность МБДОУ за жизнь и здоровье воспитанников
и работников учреждения во время образовательного процесса.
10. Учебно-методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения
ИКТ (Информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ
компьютеры не используются, для педагогов - 3 ноутбука и 1 персональный компьютер, которые
имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки реализации образовательного
процесса.
Воспитанники
не
имеют
самостоятельного
доступа
к
информационнотелекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам. На официальном сайте
МБДОУ детский сад № 114 создан электронный банк методических разработок из опыта
педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен для
родителей (законных представителей) и педагогическому сообществу города Екатеринбурга.
Методическая служба МБДОУ:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование
Методическая литература
Детская литература
Демонстрационный материал
ноутбук
МФУ
Ламинатор
Брошюратор
Экран
Проектор









количество
45
26
58
1
1
1
1
1
1

оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников, организуя
смотры-конкурсы, творческие мастерские, мастер - классы, открытые мероприятия среди
педагогов МБДОУ;
создает условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
оказывает информационное обеспечение методического сопровождения педагогов МБДОУ;
оказывает методическую поддержку всем участникам образовательных отношений. Чтобы
выйти на качественно иной уровень методической службы в МБДОУ необходимо создать
условия для:
удовлетворения учебно-методических потребностей педагогов по вопросам реализации ФГОС
ДО.
дистанционное осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса
(в настоящее время 70% педагогов включены в дистанционное взаимодействие). Во время
пандемии, когда большая часть воспитанников находились дома и обучение было возможным
только дистанционно, воспитатели записывали занятия на электронные носители и
распространяли их в чатах родителей.

11. Внутренняя система оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Целью системы оценки

качества образования в МБДОУ детском саду № 114 является установление соответствия качества
дошкольного образования ФГОС ДО. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МБДОУ детский сад № 114 на основе внутреннего контроля и педагогического
мониторинга. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ детского сада № 114 на основе
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. В целях информирования
родителей об организации образовательной деятельности оформлены информационные стенды,
уголки для родителей в группах, а также регулярно обновляется информация на официальном сайте
МБДОУ
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 86,4 балла
в том числе по показателям:
соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - 100балла
наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных
способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование - 60
балла
доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации
о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в
помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет») - 96 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий
предоставления услуг», составляет 86,5 балла
в том числе по показателям:
обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг - 80
балла
доля получателей услуг, удовлетворенных
образовательной организацией - 93 балла

комфортностью

предоставления

услуг

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для
инвалидов», составляет 31,1 балла
в том числе по показателям:
оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с
учетом доступности для инвалидов - 0 баллов
обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам
получать услуги наравне с другими - 20 баллов
доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов - 77 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность,
вежливость работников организации», составляет 97,8 балла
в том числе по показателям:

доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию - 97 балла
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при
обращении в образовательную организацию - 99 балла
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия - 97балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность
условиями оказания услуг», составляет 95,1 балла
в том числе по показателям:
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора
образовательной организации) - 89 балла
доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями - 97 балла
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной
организации - 98 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 79,38 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ХОРОШО».
12. Анализ показателей деятельности:
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

193 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

187 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

4 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

27 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

169 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

99.5 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 человек/ 80%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2 человек/ 20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

2 человек/ 20%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8 человек /80%

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

6 человек/60 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человека / 30
%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/
20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек /
20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

11человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человек/ 20%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

9человек/193
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

да

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576036
Красникова Оксана Рашидовна
С 19.04.2022 по 19.04.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».