Справка о состоянии материально-технческой базы МБДОУ детского сада № 114

Справка о наличии печатных образовательных ресурсов
В МБДОУ детском саду № 114
Реализуя требования ФГОС ДО, в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог «имеет право на свободу выбора и
использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой,
утвержденной образовательным учреждением».
Взяв за основу утвержденный и обозначенный в образовательной программе МАДОУ комплект программно-методического
обеспечения образовательного процесса, педагог самостоятельно дополняет его необходимыми методическими пособиями и рекомендациями.
Программно-методический комплект:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;
Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина, 2004.;
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала и др. – Волгоград: Учитель, 2014;
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала и др. – Волгоград: Учитель, 2014;
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала и др. – Волгоград: Учитель, 2014;
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала и др. – Волгоград: Учитель, 2014;
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева
(младшая группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
Новоскольцева, (средняя группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
Новоскольцева, (старшая группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
Новоскольцева, (подготовительная группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: «Мозаика-Синтез»,
2006;
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: «Мозаика-Синтез», 2006;
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации – М.: «Мозаика-Синтез», 2008;
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006;

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –
М.: «Мозаика-Синтез», 2009;
И.В. Кравченко Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под. Ред. Г.М. Киселевой,
Л.И. Пономаревой. – М. ТЦ.Сфера, 2008;
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/ автор-сост. Т.Г. Кобзева, 2011;
Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ автор-сост. Т.Г. Кобзева.- Волгоград: Учитель, 2011;
Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н.Е. Вераксы – М.: МозаикаСинтез, 2007;
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ Под ред. О.В. Дыбиной – М.: МозаикаСинтез, 2010;
Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. А.Н. Веракса М.: Мозаика-Синтез, 2012;
Основные
направления
развития детей

Методические пособия




Физическое 
развитие






Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы и образовательные технологии:
Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина, 2004.;
Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.М.: Т.Ц.»Сфера» М.2009;
Голицина Н.С. Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий
2003»;
Дик Н.., Жердова Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников.-Ростов-наДону: Феникс, 2005;
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. –
Москва, 2007;
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми
3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2009;
Симакова Н.Д. Физкультурные досуги с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Екатеринбург
2011»/;
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез»,2006;
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе М.: «Мозаика-Синтез»,2012;




Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе М.: «Мозаика-Синтез»,2011;
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе М.: «МозаикаСинтез»,2012;
 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Центр ВЛАДОС, 2003;
 Прибышенко М.Н., Колесник И.П. Спортивные праздники круглый год.- Ростов на Дону: ИКЦ МАРТ, 2005;
 Подольская Е.И. Необычные Физкультурные занятия.- Волгоград: Учитель.- 2010;
 Прохорова М. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.- «Айрис» М.2012 г.
 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет.- М:ГНОМ и Д,2005;
 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М:ГНОМ и Д,2005;
 Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина
С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А.
 Игры на асфальте. Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.
 Харченко Утренняя гимнастика в детском саду (2-3 года) М.: «Мозаика-Синтез»,2011;
 Харченко Утренняя гимнастика в детском саду (5-7 лет)М.: «Мозаика-Синтез»,2011.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы и образовательные технологии:
 Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина,
2004.
 Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников . М.: «Мозаика-Синтез», 2012;
 Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи 5-6 лет. – М. ТЦ
Познавательное Сфера, 2005;
развитие
 Мазнин И. 500 загадок для детей. – Творческий центр «Сфера» Москва 2006.
 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в
старшей подготовительной группе детского сада. М.: «Мозаика-Синтез», 2012;
 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей
группе детского сада». Планы занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2009;
 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
детского сада». Планы занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2009;
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
детского сада». Планы занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

 «Герб, флаг и гимн России» Изд-во «Айрис-пресс» М.- 2006г.
 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты
занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2011;
 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий – М.:
«Мозаика-Синтез», 2011;
 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.:
«Мозаика-Синтез», 2011;
 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада.
Конспекты занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2011;
 Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. (Средняя группа).- Волгоград: Учитель, 2011;
 Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. (Старшая группа).- Волгоград: Учитель»– 2011;
 Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. (Подготовительная группа).- Волгоград: Учитель, 2011;
 Кравченко И.В. Прогулки в детском саду( младшая и средняя группы).- М.: Сфера,2010;
 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4
лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008;
 И.В. Кравченко Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под. Ред. Г.М.
Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М. ТЦ.Сфера, 2008;
 Г.П. Шалаева О.М. Журавлева О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей. – М.: ЭКСМО, 2007;
 Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они?- М.: ГНОМ и Д, 2005;
 Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? - М.: ГНОМ и Д, 2005;
 Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? - М.: ГНОМ и Д, 2005.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы и образовательные технологии:
 Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина,
Речевое развитие
2004.
 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –
М.: Мозаика-Синтез, 2007;
 Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,
2007;

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез,
2009;
 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2010;
 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. Конспекты занятий – М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы и образовательные технологии:
 Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина,
2004.
«Музыка»:
 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник
каждый день., (младшая группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
Новоскольцева, (средняя группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
Новоскольцева, (старшая группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
Художественно-  Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Праздник каждый день. И. Каплунова, И.
эстетическое
Новоскольцева, (подготовительная группа). - С-Пб: Композитор, 2011;
развитие
 Каплунова И. Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая
группа. - С-Пб: Композитор, 2011;
 Каплунова И. Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя
группа. - С-Пб: Композитор, 2011;
 Каплунова И. Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая
группа. - С-Пб: Композитор, 2011;
 Каплунова И. Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Подготовительная группа. . - С-Пб: Композитор, 2011;
«Художественное творчество»:
 Алексахин Н.Н. Волшебная глина Методика преподавания лепки в детском кружке.-М.:АГАР, 2007;
 Афонькин С. Игрушки из бумаги.- С-Пб: Литера, 2008;
 Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада– М.:
Мозаика-Синтез, 2012;

 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МозаикаСинтез, 2009
 Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011;
 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011;
 Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду. Часть 1,2. Издательство Центр
Проблем Детства», 2006;
 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с
детьми 4-7 лет.─ М.: Мозаика-Синтез, 2008;
 Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010;
 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детскогосада. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009;
 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009;
 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе.детского сада. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
 Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги.- М.: Скрипторий 2003, 2011;
 Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. –М.: Скрипторий 2003, 2011.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы и образовательные технологии:
 Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошк.обр.учр. / авт.-сост.: М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина,
2004.
Социально
коммуникативное Акимова Г.Е. «365 лучших игр от 2-7 лет».-С-пб: ИД «Весь», 2012;
 Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2011;
развитие
 Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа.- М.: Вако, 2005;
 Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа.- М.: Вако, 2005
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе.- М.: Мозаика-Синтез,2012;
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней младшей группе М.: «Мозаика-Синтез»,2012
 Метенова Н.М. Уроки вежливости. Практическое пособие.- Ярославль: 2006;

 Нефедова К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они. - М.: ГНОМ и Д, 2006;
 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.
─ М.: Мозаика-синтез, 2008;
 Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.─ М.: Мозаика-Синтез, 2010;
 Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.─ М.: Мозаика-Синтез, 2010;
 Зацепина М.Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных
руководителей. / Под. ред. Т.С. Комаровой ─ М.: Мозаика-Синтез, 2008;
 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. ─ 2-е изд., испр.
и доп. ─ М.: Мозаика-Синтез, 2008;
 Нравственно воспитание в детском саду/ . / Под. ред. Т.С. Комаровой ─ М.: Мозаика-Синтез, 2006;
 Патриотическое воспитание дошкольников/ Алешина Н.В. – М.: ЦГЛ, 2005;
 Правила поведения для воспитанных детей./ Г.Шалаева, О.Журавлева, О.Сазонова. - М., 2006;
 Театрализованные занятия в детском саду./ М.Маханёва. М., 2009;
 Петрова В.И., Стульчик Т.Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;
Пособия по игровой деятельности:
 Развивающая предметная среда. Методические рекомендации/ Новоселова С. – М., 2005;
 Построение развивающей среды в ДОУ/ Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. – М.: Новая школа, 2003;
 Алямовская В.Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.- М.: ТЦ
Сфера, 2005;
 Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ.-М.: «Скрипторий 2003», 2009;
 Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах.- Ек-бург, 2007;
 Елжова Н.В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД.- Ростов на Дону: Феликс, 2012;
 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми
3-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса
Комплексная
программа
УМК

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный
вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: Мозаика-Синтез, 2014
Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной:
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (на логопедическом пункте).

Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010
Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников, приложение к журналу Воспитатель
ДОУ,М., 2008
Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг, коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста,
Ростов-на-Дону, 2010
Мониторинг в современном детском саду, методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой, М., 2010
Емцева Т.А. Психолого-медико-педагогическая работа в детском салу, Волгоград, 2011
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду, М, 2010
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, старшая группа, М., Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная группа, М., Мозаика-Синтез, 2010
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2005
Диагностика готовности ребенка к школе/ под ред. Н.Е. Вераксы, М., Мозаика-Синтез, 2010
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/под ред. О.В. Дыбиной.-М.:
Мозаика-Синтез, 2010
Пасечник Л.В. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, М., 2009


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».