Программа развития МБДОУ 114

Содержание
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ..................................................................................................... 3
Подраздел 1.1 ............................................................................................................................................... 3
Подраздел 1.2. .............................................................................................................................................. 6
Аналитическая часть ........................................................................................................................... 6
Подраздел 1.3. .............................................................................................................................................. 7
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ ..................................................................11
В результате анализа деятельности МБДОУ поставлена цель Программы развития, направленная
на совершенствование образовательного пространства МБДОУ №114, обеспечивающего
всестороннее развитие ребёнка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в
современных условиях. ............................................................................................................................12
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..............15
Подраздел 3.1. Механизмы реализации Программы ...................................................................15
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .................................20
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ .........................................................................................24
РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ................................26

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1.1
Наименование
программы

Основания
для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 114 на 2024-2028 (далее –
Программа) определяет стратегию развития Учреждения с 01.01.2024
года по 01.01.2028 года. Программа развития учреждения – это
спланированная система управленческих действий по достижению
желаемой модели учреждения, которая затрагивает всех участников
педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения,
родителей
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями);
2.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172- ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
4.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
5.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016
№ 1532 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
8.Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП
«Об
утверждении
государственной
программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями от
29.07.2021 № 81-ОЗ);
10.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
11.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
12.Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
13.Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город
Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов)

3

Разработчи
ки
Программы
Назначение
Программы

Проблема

Сроки
реализации
программы
Цель программы

Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
14.Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№ 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
Рабочая группа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
Программа развития предназначена для отражения тенденций изменений
в соответствии с Федеральной образовательной программой,
охарактеризованы главные направления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольными учреждениями
МБДОУ на основе инновационных процессов.
- Необходимость сохранить сформированный коллектив, готовый к
деятельности
в
соответствии
с
требованиями
Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
Приказом Минпросвящения России от 25.11.2022 № 1028, и внедрения
его в работу МБДОУ;
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации требований государственной образовательной политики,
создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовнонравственных ценностей народов России; становление открытой, гибкой
и доступной системы образования;
- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей через общественно - государственные
формы управления.
2024-2026 год
Совершенствование образовательного пространства детского сада
обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей.

Задачи программы 1. Обновление содержания образования и внедрение современных
образовательных технологий для детей дошкольного возраста в
процессе инновационной деятельности
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды,
учитывающей особенности развития воспитанников
3.Развитие кадрового потенциала педагогических работников в
соответствии с потребностями детского сада.
4.Совершенствование механизмов взаимодействия детского сада с
семьями воспитанников для эффективного сотрудничества в
воспитании и образовании детей
Общие затраты
На разработку проекта – 0 руб.
На реализацию проекта – 1 691 000 руб.
Источники
Бюджетные средства – 756 000 руб.
финансирования Внебюджетные средства – 935 000 руб.

4

Итого: 1 691 000 руб.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

 Созданы организационно-методические условия, обеспечивающие
деятельность инновационных площадок;
 Обновлено содержание и технологии, методики образования,
внедрены вариативные практики, модели, обеспечивающие
доступность и вариативность дошкольного образования;
 Повышена доступность и качество образовательных услуг (в том
числе дополнительных образовательных услуг);
 Обновлена развивающая предметно-пространственная среда;
 Увеличена доля педагогов и административных работников
детского сада, повысивших уровень профессионального мастерства;
Увеличена доля педагогов, представляющих свой опыт работы на
семинарах, конференциях, а также публикации в СМИ, участников и
призеров профессиональных конкурсов (фестивалей).
 Увеличена доля воспитанников участвующих в конкурсном
движении для выявления, поддержки, развития способностей и
талантов у детей.
 Повышено качество работы по оказанию психолого-педагогической
поддержки семьи и компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного
возраста
 Вовлечена родительская общественность в единое образовательное
пространство, сформировано партнерское взаимодействие всех
участников образовательных отношений
 Организованно взаимодействие системного характера между
детским садом и социальными партнерами
-Повышен уровень школьной мотивации у детей подготовительной к
школе группы

Основные проекты
Программы
Проект «Педагог сегодняшнего дня!».
Проект «Я расту и развиваюсь»
Проект «Мы вместе».

Целевой показатель - Доля педагогов, освоивших и активно применяющих в своей работе
современные образовательные технологии, направленные на развитие
опыта позитивной социализации у детей младшего дошкольного
возраста (от общего количества педагогов, работающих с детьми
младшего дошкольного возраста). %
- Доля педагогов, освоивших и активно применяющих в своей работе
средства и методы, направленные на развитие основ финансовой
грамотности у детей старшего дошкольного возраста (от общего
количества педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного
возраста), %
- Доля педагогов, повысивших уровень квалификации в области
образования детей с ОВЗ
- Доля воспитанников, охваченных мероприятиями сетевых площадок
от общей численности детей детского сада, %

5

- Доля удовлетворенности родителей (законных представителей)
набором и качеством дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых МБДОУ, %
- Доля помещений ДОО, с обновленной модернизированной
современной комфортной предметно-пространственной средой (от
общего числа помещений для детей старшего дошкольного возраста), в
рамках работы инновационной площадки, %
- Создана без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая
доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и
воспитания,.
- Доля детей, охваченных дополнительным образованием в детском
саду, %
- Доля воспитанников, участвующих в районных,
областных,
всероссийских конкурсах от общей численности детей детского сада, %
- Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию, от общего количества педагогических работников детского
сада, %
Доля педагогических и административных работников детского сада,
прошедших курсы повышения квалификации, от общей численности
педагогических и административных работников детского сада, %
Количество созданных уголков (центров) в группах и помещении
детского сада в рамках инновационных площадок, единиц

Подраздел 1.2.
Аналитическая часть
Программа развития, на 2019-2024 годы, была построена с учётом
создания комплекса условий, направленные на

стабилизацию кадрового

состава и обеспечивающих повышение профессионального мастерства
педагогического

коллектива.

Все

запланированные

задачи

данной

Программы развития удалось реализовать.
В детском саду сформирован стабильный кадровый состав, полностью
укомплектован штат педагогических сотрудников. В коллектив пришли не
только молодые специалисты, но и педагоги с опытом работы более десяти
лет (стаж менее 5 лет -9%; от 5-10 лет – 9%; от 10-15 лет – 45%; свыше 15
лет работы – 36%). Уменьшилось количество педагогов нуждающихся в
методическом и информационном сопровождении, только один педагог без
опыта работы нуждается в помощи, что составляет 9%. Доля педагогов,
владеющих

на

должном

уровне

ИКА-компетентностями,
6

психолого-

педагогическими технологиями, необходимыми для работы с разным
контингентом воспитанников и активно применяющих их в своей
профессиональной деятельности, составляет 75%., Выросла доля педагогов,
имеющих квалификационную категорию на 32% (ВКК-9%; IКК- 73%). К
завершению реализации Программы базовый уровень образования имеют
все педагоги, показатель увеличился на 25%. Доля педагогов, прошедших
повышение

квалификации,

регулирующую

освоивших

образовательную

нормативно-правовую

деятельность

составляет

82%,

базу,
что

увеличилось на 22%.
Вывод:
Большинство педагогов имеют потенциал к работе в соответствии с
современными требованиями, педагоги-стажисты являются наставниками
молодых воспитателей, демонстрируют свой опыт работы, могут обеспечить
максимально возможное качество образовательных задач в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП. Успешность работы Организации по предоставлению
качественного

дошкольного

образования

зависит

не

только

от

квалифицированных педагогических работников, но и от созданных условий
в развитии образовательного пространства,
В соответствии с анализом предыдущей программы был выбран новый
путь развития,

направленный на совершенствование образовательного

пространства, обеспечивающего всестороннего развития ребёнка.
Подраздел 1.3.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности и развития
В соответствие с Приказом Министерства просвещения РФ от 25
ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования" ФОП ДО является стратегическим
ориентиром образовательной политики государства.
Основополагающие целевые приоритеты Программы определены
исходя из стратегических задач государственной политики в области развития
7

системы образования РФ. В соответствие с основными направлениями
развития

воспитания

образовательного

требуется

процесса

в

обновление

детском

саду

с

воспитательно

-

учетом современных

достижений науки и на основе отечественных традиций. Таким образом,
необходимо

создать

эффективности

условия

в

детском

воспитательной

и

саду

для

образовательной

повышения
деятельности,

направленной на формирование патриотизма и высокого уровня духовнонравственного развития у детей, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира.
Уклад детского сада задает ценности воспитания и образования для
всех

участников

образовательных

отношений,

включая социальных

партнеров.
Создание образовательного пространства детского сада предполагает
создание в системе дошкольного образования в рамках дошкольного
учреждения условий: организационных, финансовых, кадровых, психолого педагогических,

материально-технических

условий,

в

том

числе

развивающую предметно - пространственную среду, соответствующих
требованиям ФГОС дошкольного образования. Особое внимание должно
быть обращено на содержание образовательного процесса.
Вывод: требуется обновление содержания образования: внедрение
современных образовательных методик, технологий, форм, способов работы
с

детьми,

учебно-методического

отечественных

традиций

и

обеспечения
опыта.

А

на

основе

также

сочетания

использование

вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной
программы.
Инновационная деятельность в детском саду - один из инструментов
совершенствования содержания образования, которая позволяет освоить
образовательные технологии и методики, соответствующие современным
требованиям законодательства РФ.
8

Внедрение сетевой пилотной площадки «Педагогические условия
позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» позволит
создать комфортное развивающее игровое пространство для общения детей
друг с другом, для совместной деятельности, для реализации их творческого
потенциала, для полноценного проживания возрастного этапа и позитивной
социализации дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Внедрение сетевой площадки по реализации образовательного проекта
«Преемственность плюс», по программе финансово – патриотического
воспитания «Россия: Баланс ценностей» в наибольшей степени раскрывает
ребенку

содержание

понятия

«патриотизм»

как

любовь

к

Родине,

конкретизируя эту абстракцию в экологическом и финансовом аспектах.
Целью

внедрения

данной

площадки

является

формирование

основ

российской гражданской и культурной идентичности и патриотического
сознания ребенка.
Совершенствование материально-технической базы детского сада,
включая

развивающую

предметно-пространственную

среду,

является

неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
В соответствие с рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно методических материалов в детском саду проведена оценка и анализ
инфраструктуры,

составлен

перечень

необходимых

материалов

и

оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных
возможностей детского сада.
Вывод:

требуется создать обновленную развивающую предметно

– пространственную среду, создание уголков (центров), оснащенных
оборудованием и материалами, атрибутами обеспечивающую решение задач
с учетом социокультурных, региональных особенностей детского сада,
которые будут способствовать развитию личности ребенка.
В соответствие с национальными целями и стратегическими задачами
развития РФ, в точности развития цифровой образовательной среды детского
9

сада

необходимо

оборудовать

рабочие

места

сотрудников

специализированными программными продуктами (средства защиты VipNet,
для

SekretNet)

автоматизации

рабочих

процессов

в

решении

профессиональных задач (система Навигатор, АИС-образование, система
Парус

и

др.),

а

также

обеспечить

применение

информационно

-

коммуникационных технологий педагогическими работниками детского сада
в образовательной деятельности.
В соответствие с указами президента в Российской Федерации в рамках
приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
реализован

комплекс

мероприятий

по

развитию

дополнительного

образования детей в детском саду. Одним из инструментов повышения
доступности

дополнительного

дополнительных

образовательных

образования
программ

является
на

базе

развитие
дошкольного

учреждения.
Одной из проблем предыдущей программы развития заключалась в
том, что в детском саду до 2022 года не оказывалось дополнительное
образование. В 2022 году открылись 5 программ дополнительного
образования, а в 2023 году – 9 программ дополнительного образования.
Увеличение предоставляемых дополнительных образовательных программ
не привело к разнообразию направлений, не охвачено техническое
направление. Основным результатом реализации указанных мероприятий
стало

планомерное

увеличение

охвата

обучающихся

детского

сада

дополнительным образованием в детском саду, что составляет более 72% от
общей численности детей. По сравнению с первым годом результат охвата
увеличился на 20%

Вывод:
10

Необходимо создать условие для внедрения кружков и секций
технической направленности дополнительного образования. Довести до 80 –
90%, от общего количества обучающихся дополнительным образованием.
Проведенный анализ сотрудничества с социальными партнерами
показал, что он носит бессистемный, ситуативный характер. Достаточное
количество

социальных

партнеров

не

гарантирует

эффективность

взаимодействия. В 2023 году увеличилась доля социальных партнеров на
20%. Сотрудничество с МБОУ гимназией №5 и с МАОУ лицеем №173
строится по плану взаимодействия, которое влияет на всестороннее развитие
детей и преемственность организаций.
Вывод:

Разработать систему взаимодействия и сотрудничества с

социальными партнерами.
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Формулировка В соответствии с современными требованиями
проблемы образовательная инфраструктура детского сада требует
обновления, предъявляемыми к условиям осуществления
образовательного процесса.
Необходимость пополнения
развивающей
предметно - пространственной среды для внедрения
современных образовательных технологий.
Материально-техническая база для эффективной
реализации сетевых площадок «Педагогические условия
позитивной социализации детей раннего и дошкольного
возраста» и «Преемственность плюс» обновлена не в
полном объеме.
Потребность в пополнении УМК для внедряемых
площадок.
Остается
проблемой
внедрение
принципов
цифровизации в деятельность детского сада, развитие
различных цифровых инструментов в детском саду,
создание безопасной цифровой среды.
Невысокая мотивация педагогов к внедрению
современных образовательных технологий.
Низкая динамика вовлечения родителей в процессы
управления деятельности детским садом.
Отсутствие выстроенной системы взаимодействия с
11

социальными партнерами
Целевые группы

Педагоги и администрация детского сада,
обучающиеся, родители (законные представители)
Подраздел 2.1.
Цель Программы развития

В

результате

анализа

деятельности

МБДОУ

поставлена

цель

Программы развития, направленная на совершенствование образовательного
пространства МБДОУ №114, обеспечивающего всестороннее развитие
ребёнка

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

в

современных условиях.
Подраздел 2.2.
Задачи Программы развития
Задача

Предполагаемый
результат

Показатель

Значение
показателя

1

2

3

4

1. Обновление
содержания
образования и
внедрение
современных
образовательных
технологий для детей
дошкольного
возраста

Созданы
организационнометодические
условий,
обеспечивающих
деятельность
инновационных
площадок
«Педагогические
условия позитивной
социализации детей
раннего
и
дошкольного
возраста»
и
«Преемственность
плюс»

Доля
педагогов,
освоивших и активно
применяющих в своей
работе
современные
образовательные детского
сада
технологии,
направленные на развитие
опыта
позитивной
социализации у детей
младшего дошкольного
возраста
(от
общего
количества
педагогов,
работающих с детьми
младшего дошкольного
возраста), процент
Доля педагогов,
освоивших и активно
применяющих в своей
работе средства и методы,
направленные на развитие
основ финансовой
грамотности у детей
старшего дошкольного
возраста (от общего
количества педагогов,

12

100%

100%

работающих с детьми
старшего дошкольного
возраста), процент
Обновлено
содержание
образования
воспитанников
в
соответствии с ФГОС
ДО и ФОП.
Повышение
доступности
и
качества образования
(в
том
числе
дополнительного
образования)

2. Обогащение
развивающей
предметнопространственной
среды, учитывающей
особенности
воспитанников

Обновлена
развивающая
предметнопространственная
среда

Создана доступная
среда для детей инвалидов

13

Внесены изменения в
образовательные
программы МБДОУ,
процент
Численность детей,
охваченных
дополнительными
общеобразовательными
программами различной
направленности, человек
Доля удовлетворенности
родителей(законных
представителей) набором
и качеством
дополнительных
образовательных услуг,
предоставляемых
МБДОУ, процент
Доля помещений ДОО, с
обновленной
модернизированной
современной комфортной
предметнопространственной средой
(от общего числа
помещений для детей
старшего дошкольного
возраста), в рамках работы
инновационной площадки
Создана без барьерная
среда для детейинвалидов,
обеспечивающая доступ к
образовательным
ресурсам и совместный
процесс их обучения и
воспитания,.
Повышен уровень
квалификации
педагогических и иных
работников
образовательного
учреждения в области
образования детей с ОВЗ

100%

50%

100%

100%

100%

3. Развитие
кадрового
потенциала
педагогических
работников в
соответствии с
потребностями
МБДОУ детского
сада №114

4.Совершенствование
механизмов
взаимодействия
МБДОУ детского
сада №114 с семьями
воспитанников для
эффективного
сотрудничества в
воспитании и
образовании детей

Обновлена
материально –
техническая база по
программам
дополнительного
образования

Организованно
пространство для
воспитанников
осваивающих программы
дополнительного
образования

Увеличено
количество педагогов,
представляющих свой
опыт работы на
семинарах,
конференциях, а
также публикации в
СМИ.
Увеличено
количество педагогов,
прошедших курсовую
подготовку и
повысивших уровень
квалификации
Увеличено
количество
участников и
призеров
профессиональных
конкурсов
(фестивалей).

Доля педагогов,
представляющих свой
опыт работы на
различном уровне,
процент

Повышение качество
работы по оказанию
психологопедагогической
поддержки семьи и
повышению
компетентности
родителей (законных
представителей)
в
вопросах обучения и
воспитания
детей
дошкольного возраста

14

Доля педагогов, имеющих
высшую и первую
квалификационную
категорию, процент
Доля педагогов с высокой
профессиональной
активностью,
участвующих в
педагогических
конкурсах,
образовательных и
социальных проектах,
процент
Доля мероприятий для
родителей, направленных
на обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей (законных
представителей) в
вопросах организации
совместной деятельности
с детьми (от общего
количества мероприятий
для родителей), процент
Количество оказанных
услуг консультативной
помощи, количество в год

50%

60%

50%

50%

30%

Вовлечение
Доля родителей (законных
родительской
представителей) и
общественности
в воспитанников,
единое
принимающих активное
образовательное
участие в жизни ДОО
пространство,
(конкурсном движении,
формирование
проектной деятельности и
партнерского
т.д.)
взаимодействия всех Доля родителей (законных
участников
представителей),
образовательных
вовлеченных в процесс
отношений
функционирования и
оценки деятельности
МБДОУ детского сада
№114
5. Развитие
Развитие системного
Доля заключенных
эффективных форм
характера
договоров, направленных
сотрудничества
взаимодействия
на развитие
между МБДОУ
между МБДОУ
преемственности с
№ 114, МАОУ -лицей детский сад №114 и
заявленными в Программе
№ 173,
социальными
социальными партнерами,
МБУ ДО клуб по
партнерами
процент
месту жительства
Повышение уровня
Доля включенных в
«Ключ», ПМСС
родительской
календарный план
«Эхо»
компетенции в
воспитательной работы
вопросах
ДОО мероприятий,
преемственности
направленных на
дошкольного и
формирование
начального школьного преемственности между
образования.
МБДОУ детский сад
Повышение уровня
№114 и указанными
школьной мотивации образовательными
у детей
организациями (от общего
подготовительной к
числа мероприятий).
школе группы.

50%

50%

100%

30%

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 3.1. Механизмы реализации Программы
Решение первой задачи по обновлению содержания образования и
внедрению

современных

образовательных

технологий

для

детей

дошкольного возраста будет осуществляться через реализацию тематических
проектов, за счет включения в работу коллектива детского сада, родителей
(законных представителей), воспитанников и социума.
15

Проект «Педагог Цель:
Планируемы результат
Создать
условия
для 1.Повышение уровня
сегодняшнего
профессионального
роста
и
развития
квалификации и
дня!»
педагогических работников.
Задачи:
1.
Освоить

современные
педагогические и воспитательные
технологии и методики через
профессиональное
обучение,
профильное переобучение, курсы
повышения
квалификации,
вебинары и другое
2.
Повысить
количество
педагогических
работников,
имеющих первую и высшую
квалификационные категории .
3. Формировать положительный
имидж МБДОУ- детского сад №
114

Проект «Я расту Цель:
Создание условий для развития
и развиваюсь»
ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его

16

педагогов МАДОУ,
использующих в
педагогической
практике новые
образовательные
технологии, развитие
их профессиональных
компетенций.
Увеличение
количества педагогов,
имеющих первую и
высшую
квалификационные
категории.
2.Повышение качества
профессиональной
деятельности
педагогов, уровня
аналитикопрогностических
умений,
коммуникативной и
информационной
компетентности
3.Разработка
методических
рекомендаций по
внедрению
современных
технологий в
воспитательнообразовательный
процесс.
4.Презентации
мероприятий и
трансляция опыта
работы педагогов.
Планируемый результат
1. Ребенок овладевает
основными культурными
средствами, способами

личностного развития, инициативы и
творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками
и
соответствующим
видам деятельности.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия
развития детей в соответствии сих
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
и
склонностями,
развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
2. Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов ДОО в
вопросах
организации
совместной
деятельности с детьми.
3.
Обеспечить
психологопедагогическую поддержку семьи и
повысить компетентность родителей
(законных представителей) в вопросах
организации совместной деятельности с
детьми.

Проект
вместе»

повышение
активности
«Мы Цель:
родителей через приобщение к участию
в жизни детского сада и использование
актуальных
форм
и
методов
взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи
1. Приобщать родителей к участию в
жизни детского сада.
2.
Установить
доверительные
партнерские отношения с семьями
воспитанников
3. Создать творческую атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов, эмоциональной поддержки
через подготовку, организацию и
проведение совместных мероприятий

17

деятельности, проявляет
инициативу и
самостоятельность в
разных видах
деятельности.
2. Ребенок обладает
установкой
положительного
отношения к миру, к
разным
видам труда, другим
людям и самому себе.
3. Обладает чувством
собственного
достоинства; активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми, участвует в
совместных играх;
4. Ребенок проявляет
любознательность, задает
вопросы взрослым и
сверстникам,
интересуется причинноследственными связями,
5. Ребенок имеет
первичные представления
о себе, семье,
традиционных семейных
ценностях, включая
традиционные гендерные
ориентации, проявляет
уважение к
своему и
противоположному полу;
Планируемый результат
1. Создание
положительной
эмоциональной среды
общения между детьми,
родителями и педагогами;
2. Развитие креативных
способностей детей и
родителей в совместной
творческой деятельности;
3.Появление в семье
общих интересов,
увлечений, как для
взрослых, так и для детей;
4. Увеличение доли

для всех участников проекта
участия родителей в
4 Объединить усилия для развития и проведении совместных
мероприятий
воспитания детей.

В

соответствии

с

федеральной

образовательной

программой

дошкольного образования внесены изменения в образовательные программы
МБДОУ детского сада №114.
Для решения второй задачи по обогащению развивающей предметнопространственной

среды,

учитывающей

особенности

реализации

инновационных проектов, необходимо модернизировать среду МБДОУ
детского сада №114 через приобретение и наполнение групповых помещений
необходимой современной мебелью, учебно-методическими пособиями,
игрушками, а также через создание тематических зон в развивающей среде
образовательного пространства.
Для решения третьей задачи планируется активизировать творческий
потенциал педагогов, увеличить численность педагогических работников,
транслирующих свой профессиональный опыт инновационной деятельности
на различном уровне (районном, городском, федеральном). При реализации
программ курсовой подготовки планируется перейти на индивидуальные
маршруты устранения профессиональных дефицитов, что в последующем
должно повысить активность участия педагогов в конкурсном движении.
Результатом реализации третьей задачи должно стать качественное
изменение педагога, который трансформируется в мобильного специалиста с
новыми профессиональными навыками, согласно стратегическому проекту
«Екатеринбургское образование-стандарт «Пять звезд»».
В рамках решения четвертой задачи планируется развивать не только
практику привлечения родителей (законных представителей) к участию в
различных мероприятиях, но и вовлекать в процесс функционирования и
оценки МБДОУ. Мероприятия с родителями будут направлены на
психолого-педагогическое
коммуникаций,

повышение

просвещение,
степени
18

выстраивание

ответственности

эффективных
за

совместную

деятельность с дошкольным учреждением. Создание

проекта при

взаимодействии МБДОУ с семьей будут разработаны мероприятия по
сопровождению и консультированию семей воспитанников. Последняя
задача будет решаться за счет системного характера взаимодействия между
МБДОУ и социальными партнерами. Мероприятия социального партнерства
станут основой целостного образовательного пространства, обеспечивающего
максимальные

возможности

для

самоопределения,

самореализации

и

саморазвитии всех участников образовательных отношений, а также
преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего
образования. У выпускника МБДОУ появится возможность продолжить свое
обучение не только в школе, но и в учреждениях дополнительного
образования (музыкальной, художественной, спортивной школах.

19

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Наименование контрольного показателя

Единица
Текущее
Плановое значение показателя
Целевой
измерения
значение
ориентир,
показателя
показателя
2026 год
2024
2026
Задача 1.Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
Доля педагогов, освоивших и активно
%
0
не менее 70
100
100
применяющих в своей работе
современные образовательные
технологии, направленные на развитие
опыта позитивной социализации у детей
младшего дошкольного возраста (от
общего количества педагогов,
работающих с детьми младшего
дошкольного возраста)
Доля педагогов, освоивших и активно
%
0
не менее 50
100
100
применяющих в своей работе средства и
методы, направленные на развитие основ
финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста (от
общего количества педагогов,
работающих с детьми старшего
дошкольного возраста)
Доля воспитанников, охваченных
%
50
70
100
100
мероприятиями инновационных
площадок от общей численности детей
детского сада
Доля детей, охваченных
%
80
85
90
100
дополнительным образованием в
детском саду,
Доля воспитанников, участвующих в %
50
60
70
80
районных, областных,

20

всероссийских конкурсах от общей
численности детей детского сада
Доля удовлетворенности родителей
%
50
70
100
(законных представителей) набором и
качеством дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых
МБДОУ
Задача 2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности развития воспитанников
Доля помещений ДОО, с обновленной
%
10
50
70
модернизированной современной
комфортной предметнопространственной средой (от общего
числа помещений для детей старшего
дошкольного возраста), в рамках работы
инновационной площадки
Количество групп, оснащенных ПМК
1
2
3
«Мозаичный парк» и «Воробушки»
Количество групп, оснащенных УМК по
1
2
3
программе «Россия: баланс ценностей»
Количество созданных уголков (центров)
2
4
6
в группах и помещении детского сада в
рамках инновационных площадок
Задача 3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с потребностями МБДОУ
Доля педагогов, представляющих свой
%
0
30
50
опыт работы на различном уровне
Доля педагогических и
%
60
80
90
административных работников детского
сада, прошедших курсы повышения
квалификации, от общей численности
педагогических и административных
работников детского сада,
Доля педагогических работников
%
60
80
90
образовательной организации,

21

100

70

4
4
6

70
100

100

прошедших повышение квалификации
по формированию функциональной
грамотности обучающихся по программе
«Россия: Баланс ценностей»
Доля педагогов, имеющих первую и
%
0
30
50
50
высшую квалификационную категорию
Доля педагогов с высокой
%
10
50
70
70
профессиональной активностью,
участвующих в педагогических
конкурсах, образовательных и
социальных проектах
Задача 4. Совершенствование механизмов взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников для эффективного сотрудничества в
воспитании и образовании детей
Доля мероприятий для родителей,
%
10
50
70
70
направленных на обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах
организации совместной деятельности с
детьми (от общего количества
мероприятий для родителей)
Количество оказанных услуг
30
75
100
100
консультативной помощи, количество в
год
Доля родителей (законных
%
20
50
70
70
представителей) и воспитанников,
принимающих активное участие в жизни
ДОО (конкурсном движении, проектной
деятельности и т.д.)
Доля родителей (законных
%
20
30
70
представителей), вовлеченных в процесс
функционирования и оценки
деятельности МБДОУ

22

Задача 5. Развитие эффективных форм сотрудничества между МБДОУ № 114, МАОУ-лицей № 173, МАОУ СОШ – гимназия №5, МАОУ
СОШ №10
Доля заключенных договоров,
%
0
Не менее 50
100
300
направленных на развитие
преемственности с заявленными в
Программе социальными партнерами
Доля включенных в календарный план
%
0
Не менее 15
Не менее 30
60
воспитательной работы ДОО
мероприятий, направленных на
формирование преемственности между
МБДОУ и указанными образовательными
организациями (от общего числа
мероприятий).

23

РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на
ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств:

Итоговые
Источник
Затраты на реализацию задач,
затраты, тыс.
и
тыс.руб.
Наименование мероприятия
руб.
финансиро
вания
2023
2024
2025
2026
2027
Всего
Задача 1. Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
Затраты на приобретение учебно-методических материалов для
Бюджет
40
50
50
50
50
240
запуска новых образовательных услуг и реализации проектов
Внебюджет
90
50
50
50
50
290
Задача 2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности развития воспитанников
Модификация развивающей предметно-пространственной среды в
Внебюджет
30
50
100
100
100
380
рамках работы инновационной площадки: приобретение игрового,
Бюджет
156
50
50
50
50
256
спортивного и развивающего оборудования
Обновление мебели, игрового оборудования на прогулочных
Внебюджет
30
50
50
50
50
230
участках
Бюджет
60
50
50
50
50
260
Задача 3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с потребностями МБДОУ
Обеспечение возможности участия в конкурсах и мероприятиях по
Бюджет
0
0
0
0
0
0
обмену опытом в направлениях, сформулированных в данной
Программе (в том числе оплата конкурсных сборов при
Внебюджет
2
2
2
2
2
10
необходимости).
Обучение педагогов в рамках работы инновационной площадки
Внебюджет
5
5
5
5
5
25
Субсидии
Задача 4. Совершенствование механизмов взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников для эффективного сотрудничества в
воспитании и образовании детей
Проведение совместных мероприятий с родителями (законными
представителями), реализация детско-родительских проектов

24

Обновление информационных стендов
Задача 5. Развитие эффективных форм сотрудничества между МБДОУ 114, лицеем №173, гимназией №5, МАОУ СОШ №10
Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами,
0
0
0
0
0
реализация совместных проектов
ИТОГО (тыс. руб.):
Региональный бюджет
0
0
0
0
0
Муниципальный бюджет
256
207
157
150
150
Внебюджетные средства
157
157
207
207
207

25

0
0
756
935

РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности
её реализации осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над
проектами курируется администрацией МБДОУ детский сад № 114 и
представляется на заседаниях Педагогического совета. В структуру
управления Программой входят: заведующий, заместитель заведующего,
Педагогический совет, творческие группы по проектам Программы.
Руководителем Программы является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы;
- за координацию действий исполнителей;
- за

распределение

ответственности

и

полномочий,

мотивацию

и стимулирование участников;
- за конечные результаты реализации Программы;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы.
Педагогический совет принимает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы.
Для

текущего

управления

реализацией

Программы

создаются

творческие группы из педагогов МБДОУ детский сад № 114 по разработке и
реализации Программы.
Успешность реализации Программы обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов МБДОУ
детский

сад

№

114,

социальных

партнеров,

родителей

(законных

представителей);
- качеством

планирования

программных

мероприятий,

проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».