ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного учреждения детского сада № 114 за 2024 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность от 22.03.2016. № Л035-01277-66/00194638, срок
действия – бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114
расположен по адресу:
юридический: 620144 город Екатеринбург, ул. Шейнкмана 126
620144 город Екатеринбург, ул. Шейнкмана 126– первое здание
620144 город Екатеринбург, ул. Московская 125а – второе здание
Контакты:
Тел: +7(343)203-01-48, +7 (343 )308-00-14
Е- mail: mdou114@eduekb.ru
Сайт: www. 114.tvoysadik.ru
Заведующий МБДОУ детский сад №114 – Красникова Оксана Рашидовна.
В соответствии с Уставом учреждения МБДОУ функционирует по пятидневной
рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00). МБДОУ
- детский сад № 114 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Численность воспитанников:
320 человек, в том числе:
1 группа – от 1,5 до 2 лет –
2 группы – от 2 до 3 лет –
1 группа – от 3 до 4 лет –
2 группы – от 4 до 5 лет –
2 группы – от 5 до 6 лет –
2 группы – от 6 до 7 лет –
Прием в МБДОУ осуществляется на основании Распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и в
соответствии с Правилами приема воспитанников в МБДОУ детский сад № 114.
2. Оценка системы МБДОУ детским садом №114
Важным, в системе управления МБДОУ, является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления.
Управляющая система состоит из двух взаимосвязанных структур:
I Структура:
– Педагогический совет;
– Совет родителей,
– Общее собрание работников МБДОУ
Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими положениями.
Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в образовательной
2
деятельности: воспитатели, педагоги-специалисты (учитель - логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальные руководители, педагог- психолог), руководители
МБДОУ (заведующий МБДОУ, заместитель заведующего). В 2024 году было проведено 4
педагогических совета.
Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся на основе
социального партнёрства и взаимодействия сторон трудовых отношений, а также на основе
системы коллективного договора и соглашений.
Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов,
затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза.
Совет родителей состоит из избираемых членов, представляющих интересы
родителей (законных представителей) воспитанников, работников МБДОУ, заведующий
МБДОУ и председатель первичной профсоюзной организации. По решению Совета в его
состав так же могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или)
общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом
содействовать функционированию и развитию МБДОУ, а также и представители иных
органов самоуправления, функционирующих в МБДОУ. Компетенции Совета родителей
МБДОУ. Положение о Совете родителей учреждения представлено на сайте МБДОУ.
К компетенции Совета родителей МБДОУ относится:
– осуществление связи МБДОУ с родителями воспитанников;
– обсуждение
и
решение
вопросов,
связанных
с
воспитанием дошкольников;
– информирование родителей (законных представителей) о перспективах
развития МБДОУ.
Полномочия коллектива работников МБДОУ осуществляются Общим собранием
работников МБДОУ. Положение об Общем собрании работников МБДОУ представлено
на сайте МБДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру.
I уровень – заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом в МБДОУ.
Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ
используется такая форма работы, как административное совещание при заведующем.
Работа этого органа управления направлена на развитие, координацию и
совершенствование педагогического и трудового процесса, корректировку годового
плана работы, делегирования полномочий заведующего. Объект управления
заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, заведующий хозяйством.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
фронтальный, предупредительный), результаты которого обсуждаются на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций: внедрение в образовательную практику МБДОУ
инноваций, методическое сопровождение педагогических работников по повышению
уровня профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО,
создание информационной образовательной среды, что способствует эффективной
организации образовательного пространства МБДОУ.
Таким образом, управление образовательной организацией осуществляется в
3
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ на основе
принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2024 года система управления
МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательных отношений.
3.Оценка образовательной деятельности
В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования (далее – Программа), которая разработана в
соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом
МБДОУ, ФОП ДО с учетом всех локальных актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
Программа МБДОУ детского сада № 114 спроектирована на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (протокол от «31» августа 2023 г. №
1), разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №
70809).
Цель программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка:
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности,
таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
4
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный
и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие
и
понимание
смысла
музыкальных
произведений,
пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Основные направления развития детей дошкольного возраста определяются и в
части, формируемой участниками образовательных: «Социально- коммуникативное»,
«Познавательное», «Речевое» и «Художественно- эстетическое развитие», в дошкольных
группах и «Физическое развитие» в раннем возрасте через создание здоровьесберегающей и
здоровье формирующей образовательной среды ДОУ.
Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), 5
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Программа патриотического и финансового воспитания дошкольников и школьников
«Россия:
Баланс ценностей»,
Программа
социально-эмоционального развития
дошкольников по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста». Программы направлены на решение комплекса
образовательных задач по воспитанию нравственных норм поведения (умение строить свои
взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительное отношение к ним и т.д.). Основная
общая цель программ – развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста,
а также открывающих возможности для позитивной социализации, личностного роста и
общего развития, поддержки инициативы и реализацию творческих способностей в
процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в различных видах деятельности.
Региональный компонент отражается реализацией через проекты патриотической
направленности и городского проекта «Музейный бум». Формы, способы, методы и
средства реализации образовательной программы определены в соответствии с задачами
воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей,
спецификой их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность
в ДОО включает образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с
5
семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в виде
оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках внутренней
педагогической диагностики (мониторинга), которая заключается в анализе освоения
воспитанниками содержания образовательных областей. Результаты внутреннего
мониторинга используются только для оптимизации работы с группой дошкольников и для
решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или
имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности и
проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные
показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом в таблицах
мониторинга. Фиксация показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).
Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 5 лет.
Хорошей результативности освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования в отчётный период способствовала комплексная система
планирования, разработанная с учетом направленности образовательных программ,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Индивидуализация
образования, обоснованное включение воспитанников в образовательную деятельность,
знание педагогами индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка позволили
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Повышенное внимание педагогами МБДОУ уделяется вопросу социально-личностной
готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. В течение учебного года в
подготовительных к школе группах проводились тематические занятия, дидактические
игры по ознакомлению детей со школой, создавалась мотивирующая образовательная среда
группы. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих
технологий. В школу было выпущено 64 ребенка.
На сайте МБДОУ размещены Положение о системе внутреннего мониторинга
качества образования в МБДОУ детском саду № 114, расписание занятий, режим дня
воспитанников.
Образовательное учреждение с одной стороны, адаптируется к индивидуальным
особенностям воспитанников, с другой, по возможности, гибко реагирует на
социокультурные изменения среды и конкретные запросы родителей.
Чтобы образовательное пространство детского сада было действительно адаптивным
для всех детей в нем, педагогический процесс организуется таким образом, чтобы каждый
ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями,
способностями, предпочтениями.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в соответствии с
возрастными особенностями детей. Решение программных образовательных задач
осуществлялось в самостоятельной деятельности детей, в рамках занятий и при
проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности являлась игра.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, включенных в
содержание ОП ДО МБДОУ детского сада № 114. Программа воспитания основана на
воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием
понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
6
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувств
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В
соответствии с поставленной целью были определены задачи воспитания, направленные на
формирование начальных представлений о нравственных ценностях в отношении
общества, сверстников, взрослых, 7 природного и предметного окружения и себя самого в
окружающем мире; воспитание уважительного отношения к духовно-нравственным
ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
воспитание позитивного отношения к разным видам труда, ответственности за начатое
дело, стремлению к преодолению трудностей; воспитание патриотизма, чувства
гражданской принадлежности и социальной ответственности. Задачи решались с помощью
разработанной системы мероприятий для всех участников образовательных отношений,
которые были представлены на согласование и утверждение на установочном
педагогическом совете. Работа велась в соответствии с программным и методическим
обеспечением при тесном взаимодействии всех работников МБДОУ. Организованные
формы обучения проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей
детей и в соответствии с нормативными документами. Образовательная деятельность
строилась в соответствии с календарным планом по значимым событиям социальной жизни
и окружающего мира. Планирование системы мероприятий по реализации программы
воспитания включало общесадовские и групповые события. Воспитатели активно
привлекали родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях. Педагоги
использовали вариативные формы образовательной деятельности: спектакли, литературномузыкальные композиции, музыкальные концерты, временные экспозиции (выставки),
встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного и литературного
творчества, экскурсии, культурологические праздники. Педагогами МБДОУ реализованы
патриотической направленности проекты «Мой дом – Россия!», «Наши защитники», «Этот
день Победы», «Мы вместе».
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья. На логопедическом пункте МБДОУ оказывается
логопедическая помощь воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития. Задачами
МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение
логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей
коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических
занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация
пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению
возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных
рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися. Логопедические
занятия с воспитанниками 5 – 7 лет проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. В целях осуществления психолого-педагогического
сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии в
МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. В течение года занятия на
логопедическом пункте посещали 74 ребенка. Система коррекционной логопедической
работы детского сада является базой, подготавливающей дошкольника к полноценному
школьному обучению.
Охрана укрепление здоровья детей
Качества здорового человека закладываются в детстве и определяются как
возрастными и биологическими особенностями растущего организма, так и влиянием на
7
него внешних факторов окружающей среды. Неслучайно в раннем возрасте задачи
сохранения и укрепления здоровья ребенка культивирование у него здорового образа жизни
являются приоритетными.
Важней характеристикой качества дошкольного образования является состояние
здоровья детей дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в 2024 году в качестве одного из
основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что является важным для своевременного выявления отклонений в их
здоровье. Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физическому воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют уровень
физического развития на основе антропометрических данных в группу физического
здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачамиспециалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды заболевания.
В детском саду проводятся следующего эффективные оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры (ежедневно): босохождение, полоскание рта после
каждого приема пищи, водой комнатной температуры; гимнастика после сна и утренняя
гимнастика (в теплое время года, которая проводится на свежем воздухе); проветривание
(сквозное во время отсутствия детей через каждый 1,5 часа по 10 минут); сон при открытых
окнах в теплое время года.
- оздоровительные процедуры: вакцинация детей, витаминизация (ежедневное
употребление свежих фруктов и соков, применение фото каталитического очистителя и
обеззараживателя воздуха «Рециркулятор РБ-2*15» в каждой группе).
В результате проведения профилактических мероприятий в МБДОУ существенно
снизилось количество респираторных заболеваний, сократилась число часто болеющих
детей. Наблюдается положительная динамика физического и нервно психического развития
ребенка.
Данного проведенного анализа свидетельствует о том, что в дошкольное учреждение
приходят дети в основном со II группой здоровья. При этом количество детей с III группой
здоровья очень минимально.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение различных видов
режимов, организация микроклимата в группе; проведение физических упражнений,
комплексов утренней гимнастики, организация физкультурно оздоровительных занятий,
спортивных и подвижных игр; гигиенические и закаливающие процедуры; рациональное
питание; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе;
солнечные ванны (в летний период); игры с водой (в летний период). Систематически
проводятся беседы с воспитанниками о безопасном поведении, здоровом образе жизни,
организуются и проводятся мероприятия, конкурсы, акции, направленные на формирование
здорового образа жизни обучающихся, профилактику зависимостей, в том числе
дистанционно.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ соответствуют действующим
требованиям СП 2.4.3648-20. В целях профилактики заболеваемости и оздоровления
воспитанников функционирует медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром,
закрепленными за ГАУЗ ДГКБ 11 г. Екатеринбурга.
№п/п
1.
2.
Должность
Категория
Стаж работы
Врач - педиатр
высшая
31
Медицинская сестра
высшая
29
В МБДОУ осуществляется деятельностный подход к охране жизни и здоровья
детей по следующим направлениям оздоровления детского организма:
8
Направление
Содержание мероприятий
Соблюдение
санитарно–гигиенических норм,
противоэпидемической обстановки
Обеспечение психологического
комфорта
Физическое развитие
Профилактическая помощь
контроль за санитарным состоянием всех
помещений и участков ДОУ и соблюдением
санитарно – эпидемического режима;
профилактические прививки по плану;
противоэпидемические мероприятия при
карантинах;
осмотры детей и персонала на педикулез и
кожные заболевания;
регулярный осмотр детей врачами
специалистами;
развитие у детей навыков личной гигиены.
Индивидуальный режим в период
адаптации вновь поступивших детей;
Создание психологического комфорта в
групповом коллективе;
Учет индивидуальных пожеланий
родителей при оздоровительных и
режимах моментах;
Совершенствование развивающей
среды в соответствии с ФГОС ДО;
Эстетическое оформление МБДОУ авторскими
работами сотрудников, родителей и детей.
Режим закаливания;
Утренняя гимнастика;
Физические и дыхательные упражнения после
сна
НОД по образовательной области
«Физическая культура» в группе и на
воздухе (внимательное наблюдение за
самочувствием ребенка, его реакцией на
нагрузку, на новые упражнения и т.д.);
Двигательный режим в группе и на участках;
Физкультминутки;
Спортивные праздники, досуги;
Дни здоровья;
Индивидуальная работа с детьми;
Работа по профилактике плоскостопия и
нарушения осанки.
Рациональное распределение физической и
умственной нагрузки;
Дополнительное введение в дневной рацион
питания овощей, фруктов, соков;
Сквозное проветривание в отсутствие детей;
Обеспечение дополнительного пребывания
детей на воздухе;
Облегчение одежды в групповых комнатах;
Соблюдение температурного режима в течение
дня;
Соблюдение сезонной одежды на прогулке,
учитывая индивидуальное состояние
9
Оздоровительные мероприятия
здоровья;
Установлен фильтр для очистки воды;
Общеукрепляющие препараты:
витамины А. С. экстракты шиповника,
элеутерококка;
Включение дыхательной гимнастики во все
формы детской деятельности физическими
упражнениями;
Бактерицидные лампы.
В медицинском кабинете имеются все необходимые препараты для оказания первой
медицинской помощи детям и сотрудникам в достаточном количестве. Аптечки для
оказания первой медицинской помощи имеются во всех группах. Медицинский осмотр
сотрудниками детского сада пройден в полном объеме. Вакцинация проводится в
соответствии с графиком – 100 %.
Организация питания
В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для организации
рационального сбалансированного питания на основе 10-ти дневного меню,
согласованного с руководителем. Питание детей в детском саду полноценное,
разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические
потребности растущего организма.
Мы придерживаемся основных принципов рациональной организации питания:
Соблюдение режима;
Временная продолжительность приемов пищи;
Количество приемов пищи;
Правильное количественное и качественное распределение пищи на
отдельные приемы.
В МБДОУ имеется пищеблок, который полностью оснащен необходимым
холодильным и технологическим оборудованием, имеет холодную и горячую зоны
приготовления пищи, а также зону приема продуктов.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся
продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ имеется вся
необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлен информационный стенд, где размещен график
выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный объем порций для детей,
указана стоимость дня. На информационных стендах для родителей в каждой
возрастной группы ежедневно вывешивается меню.
Установлена система очистки воды, произведена ультрафиолетовая стерилизация воды.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические
работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
В течение года все дети получают регулярно витаминизированный хлеб, йодированную
соль, фрукты и соки. Условия
по
организации питания
в
детском
саду соответствуют установленным требованиям.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению безопасности
и жизнедеятельности детей. Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в
здании установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализацией».
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны
муниципального отделения полиции.
В МБДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность по охране
10
труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы, положения, акты,
инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа производственного контроля.
Документация МБДОУ по охране труда соответствует требованиям норм и правил охраны
труда.
Имеются
планы
эвакуации,
информационные
стенды,
паспорт
антитеррористической защищенности.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документации по
обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1.По пожарной безопасности
2.По профилактике детского травматизма
3.По профилактике вредных привычек
4.По безопасности дорожного движения
5.О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Методические рекомендации:
1.По профилактике ДТТ
2.По профилактике ППБ
3.По правилам дорожного движения
4.По профилактике вредных привычек
Проводимые мероприятия:
С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и
спортивные развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по
профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке действий
в случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты
по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ
видеофильмов по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного
движения
Ежеквартально в ДОУ проводится «Неделя безопасности детей»: консультации,
викторины, просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на
асфальте территории детского сада).
Платные образовательные услуги
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития МБДОУ, накоплен определенный положительный опыт его
организации, ведется системный мониторинг. Оно социально востребовано как
образование, открыто и свободно от стандартного подхода: обновляется его содержание,
методы и формы работы с детьми. Дополнительное образование организовано за
рамками образовательной программы дошкольного образования для воспитанников
младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В МБДОУ реализуются
дополнительные общеобразовательные программы художественной, технической,
физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленности:
- кружок творчества «Волшебная кисточка»,
- хореография,
- театральный кружок,
- кружок «АБВГдейка»,
- кружок «В стране занимательной математике»
- кружок «Английский язык»
- греко – римская борьба
- «Здоровейка»
Дополнительные общеобразовательные программы учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей. В МБДОУ созданы необходимые максимально
безопасные и комфортные условия для проведения занятий по дополнительным
образовательным программам. Для реализации образовательной деятельности
11
задействован музыкально- физкультурные залы, логопедические кабинеты, кабинеты
дополнительного образования. Предоставление платных образовательных услуг
осуществляется согласно договорам, заключённым родителями с МБДОУ на
добровольной основе. Общее количество детей, посещавших кружки в 2024 учебном
году, составило в среднем 130 человек (в том числе дети, посещающие несколько
кружков). Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе является
дополнительным источником финансирования МБДОУ. Часть дохода в виде денежных
средств от выполнения платных услуг поступает в фонд развития учреждения.
Информацию о результатах реализации платных образовательных услуг родители
получают в виде фото и видеоотчетов, видеоматериалов отчетных занятий на
официальном сайте МБДОУ.
Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование и
развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает
их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Деятельность МБДОУ основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательного процесса. Поскольку родители являются полноправными участниками
образовательного процесса, то каждый педагог планирует свою деятельность, используя
разные формы взаимодействия, привлекая родителей к активному участию в жизни
группы.
Важное место в
деятельности дошкольного учреждения отводится следующим
направлениям работы с родителями:
повышению их правовой культуры;
созданию единого образовательного пространства для дошкольника в
семье и детского сада;
выработке согласованных педагогически целесообразных требований к
ребенку с учетом его самобытности и дарования;
учета
индивидуального
темпа
динамики
развития
возрастных особенностей.
Направлениями деятельности МБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников
являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей; непосредственное вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и
поддержки инициатив; поддержка семейных традиций, приобщение детей к ценностям
семьи.
В течение 2024 года использовались такие формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников, как анкетирование родителей (изучение
семьи, педагогических возможностей, индивидуальных особенностей, оценка родителями
качества предоставляемых дошкольной образовательной организацией образовательных и
иных услуг); проведение групповых собраний; организация встреч-консультаций со
специалистами МБДОУ.
Информирование родительской общественности о проводимых в МБДОУ
мероприятиях
проводилось
посредством
социальной
сети
ВКонтакте
https://vk.com/club217167218
На стендах МБДОУ размещалась стратегическая, тактическая (годичная) и
оперативная информация. В родительских уголках групп оформлялась наглядная
информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности, охране жизни и здоровья
детей дошкольного возраста и т.д. Педагоги активно привлекали родителей (законных
12
представителей) к участию в социальных акциях, проектной деятельности с детьми,
организации тематических выставок, создании театрализованных постановок, подготовке и
проведении спортивных праздников, соревнований.
С целью оперативного и объективного информирования общественности о
деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт МБДОУ
https://114.tvoysadik.ru/
Внешние связи МБДОУ с другими организациями
Одним из обязательных условий обеспечения качества образовательной системы
МБДОУ является взаимодействие с социумом. МБДОУ успешно сотрудничает с
образовательными, культурными, медицинскими, физкультурно-спортивными и иными
организациями Ленинского района и города Екатеринбурга. Организация сотрудничества с
социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку
к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника,
способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность
реализации личностно-ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует
профессиональную компетентность педагогов. Взаимодействие с объектами социального
окружения происходило через организацию различных форм и видов совместной
деятельности на основе разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий. В
2024 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующим социальными партнёрами:
Учреждения здравоохранения
- детская городская больница №11
(МБУДГБ)
- областная детская больница №1
Учреждения образования
- МАОУ-лицей № 173
- Гимназия № 5
- детская музыкальная школа №6
- ГАНОУ СО «Дворец Молодежи»
Обеспечение многоуровневого подхода к
организации оздоровительных и
профилактических мероприятий
Развитие преемственности связей
дошкольного и начального звена образования
Распространение инновационных моделей,
обеспечивающих современное качество
образования по вопросам развития
муниципальной системы на уровне
дошкольного образования
Своевременное выявление проблем в
психофизическом здоровье детей и
компенсирующего вида «Центр Радуга» планирование коррекционно – развивающей
работы
- МАУ ДО ГДТД и М
«Одаренность и технологии»
Выявление, поддержка и сопровождение
- МБДОУ – детский сад
талантов, одаренных детей.
- «Центр общественного здоровья и
медицинской профилактики» (ГАУЗ СО
«ЦОЗМП)
Профилактика и пропаганда здорового образа
- ГБОУ СО, реализующее адаптированные
жизни, вакцинация
основные общеобразовательные
программы, «Центр психолого-медикосоциального сопровождения «Эхо»
13
Культурно-досуговые, исторические
пространства:
- Кукольный театр
- Музей: краеведческий, геологический,
музей природы, музей искусств
- Свердловская государственная детская
филармония
- Парк культуры и отдыха «Зеленая
роща»
УрГПУ, МБУ ИМЦ «Екатеринбургского
Дома Учителя», ИРО г. Екатеринбурга
Правоохранительные органы
- территориальная комиссия по делам
несовершеннолетних
Охрана безопасности и
жизнедеятельности:
- пожарная часть
- ГИБДД
Формирование у детей художественно эстетические ценности и воспитание любви к
родному краю.
Научное сопровождение, консультирование,
повышение квалификации педагогов и
руководителей ДОУ.
Обеспечение соблюдения, защиты прав и
достоинств ребенка.
Осуществление профилактической работы с
асоциальными семьями
Формирование элементарных знаний о
безопасности и основ жизнедеятельности
4. Оценка кадрового обеспечения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 имеет два
здания. Первое здание - 620144, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана 126, второе здание – 620144, г.
Екатеринбург, ул. Московская 125а. Педагогическую деятельность осуществляют 16 педагогов.
Это специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Общее количество педагогов
16
Педагогический состав по Воспитатель – 11
штату
Музыкальный руководитель – 2
Учитель-логопед – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог – психолог - 1
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
12 педагогов
Среднее профессиональное
4 педагога
Непрофессиональное
Квалификационный ценз педагогов
Высшая КК
1 педагогов
Первая КК
11 педагогов
Без категории
4 педагога
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет
1 педагогов
40-55 лет
9 педагогов
30-40 лет
5 педагогов
20-30 лет
1 педагог
Педагогический стаж
25 лет и выше
4 педагога
15-25 лет
4 педагога
14
75 %
25 %
6%
69 %
25 %
6%
56 %
31 %
6%
25 %
25 %
10-15 лет
5-10 лет
1-5 лет
3 педагогов
3 педагога
2 педагога
19 %
19%
12%
В МБДОУ детский сад № 114 созданы эффективные условия для роста профессионального
уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации в
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Дом учителя», Уральский государственный педагогический
университет, а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в фестивалях
педагогического мастерства внутри педагогического коллектива, научно-практических
конференциях и семинарах.
В МБДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников,
утверждён план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. Количество
педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2024 г. – 9 чел.
Образовательная
организация
Муниципальное бюджетное
учреждение информационно
–
методический
центр
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Муниципальное бюджетное
учреждение информационно
–
методический
центр
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Муниципальное бюджетное
учреждение информационно
–
методический
центр
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Образовательный курс
Количество
«Организация
взаимодействия
детского
сада
с
родителями
(законными
представителями)
в
контексте
реализации
Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО» 24
часа
«Личностное
развитие
ребёнка
старшего
дошкольного возраста в
аспекте формирования основ
"гибких" навыков"»
«Механизм разработки и
реализации индивидуального
образовательного маршрута
детей раннего возраста в
соответствии с Федеральной
программой ДО» 32 часа
Интеграция
политехнического
и
поликультурного
образования
детей
дошкольного и младшего
школьного
возраста,
36
часов
Мультстудия в дошкольном
образовательном
учреждении, 24 часа
Современные
технологии
работы
воспитателей,
специалистов
ДОО
с
обучающимися с ОВЗ в
условиях реализации, 36
часов
3 педагога
15
2 педагога
1 педагог
2 педагога
1 педагог
1 педагог
Уральский государственный Организационно
- 1 педагог
педагогический университет методическое
сопровождение
педагогических работников
дошкольной
образовательной
организации, 36 часов
Уральский государственный Просветительская
1 педагог
педагогический университет деятельность с родителями
(законными
представителями)
детей
раннего
и
дошкольного
возраста
в
системе
дошкольного образования,
24 часа
Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ
проходит также через участие в семинарах, вебинарах, конференциях различного уровня;
посещение городских и районных методических объединений, мастер-классов, педагогических
советов образовательной организации.
14.02.2024
Профессионально-педагогического
Сертификат
объединения «Методический потенциал»
в рамках работы Ассоциации педагогов
дошкольного образования при поддержке
Центра
«Учитель
будущего».
Туристическо-краеведческая
деятельность
как
средство
патриотического
воспитания
детей
дошкольного возраста.
08.02.2024
Профессионально-педагогического
Сертификат
объединения «Методический потенциал»
в рамках работы Ассоциации педагогов
дошкольного образования при поддержке
Центра
«Учитель
будущего».
Трансформация
роли
современного
педагога дошкольного образовательного
учреждения»
16.02.2024
Профессионально-педагогического
Сертификат
объединения «Методический потенциал»
в рамках работы Ассоциации педагогов
дошкольного образования при поддержке
Центра «Учитель будущего». Проектная
деятельность
как
средство
патриотического
воспитания
детей
дошкольного возраста.
19.09.2024
Единый
методический
день Сертификат
Преемственность для педагогов ДОО
«Профилактика и коррекция учебных
дефицитов у детей ДОО»
29.11.2024
Индивидуальный
образовательный Сертификат
маршрут на базе Центра непрерывного
повышения
профессионального
16
13 – 14 12.2024
14.11.2024
мастерства педагогических работников
«Учитель будущего»
VII
Международный
форум
по Сертификат
когнитивным нейронаукам «COGNITIVE
NEUROSCIENCE»
Единый
методический
день Сертификат
Преемственность «Вопросы духовнонравственного развития и воспитания
обучающихся ДОО и НОО как
нравственные
ориентиры
общероссийской
гражданской
идентичности»
Систематическая работа педагогов по самообразованию способствует непрерывному
повышению их квалификации в условиях МБДОУ, осмыслению ими передового
педагогического
опыта
на
теоретико-практическом
уровне,
совершенствованию
профессиональных умений и навыков. В рамках цикла рабочих совещаний педагогические
работники МБДОУ были ознакомлены с Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вступившим в силу
с 01.09.2023 (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 24.02.2023 № 196
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», особенностями проведения аттестации
педагогических работников в электронном формате, информационной системой Электронное
портфолио педагога. В 2024 году в целях установления квалификационной категории
аттестовался 1 педагог на 1 КК.
В течение всего года педагоги МБДОУ активно участвовали в конференциях различных
уровней, городских методических объединениях педагогов, Единых методических днях,
организованных МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», в конкурсном движении и
представлении собственного педагогического опыта в профессиональных сообществах на
различных уровнях, активно использовали при Интернет - ресурсы.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Мероприятие
Результативность участия
Региональный фестиваль «Мастерская открытий»
среди воспитанников дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области. Номинация «Я кулинар», «Я - медсестра», «Я – инструктор по
физической культуре».
Городской конкурс - игра «Медиадетки – 2024»,
номинация «Я блогер»
Районный этап городского фестиваля «Здоровье –
2024»
Конкурс новогодних мультипликаций. Союз
Просвещение
Всероссийский фестиваль детского и молодежного
научно – технического творчества «Космофест» –
2024
Международный конкурс «В вихре танца»
Всероссийский конкурс «9 мая - день Великой
Победы»
Всероссийский конкурс - викторина «Время
знаний», «Кто такой воспитатель?»
17
Сертификаты
Сертификат
Диплом участника
Сертификат
Сертификат
Диплом 1 место – 8 человек
Диплом 1 место – 8 человек
Диплом 1 место
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Всероссийский конкурс -викторина «Время
знаний», «Веселая ферма»
Всероссийский конкурс - викторина «Время
знаний», «Театральный калейдоскоп»
Всероссийский конкурс - викторина «Время
знаний», «Человек и космос»
Всероссийский творческий конкурс «Вместе с
мамой, вместе с папой»
Всероссийский творческий конкурс «Вместе с
мамой, вместе с папой»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Удивительные бабочки»
Всероссийский конкурс детских рисунков «Грачи
прилетели»
Всероссийский детский конкурс поделок из бумаги
«Удивительный мир цветов»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Персонажи русских сказок»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Охраняю природу»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Я – художник»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Пора в поход»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Я - музыкант»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«9 мая в вопросах и ответах»
Всероссийская познавательная онлайн – викторина
«Космос вокруг нас»
Всероссийский сетевой конкурс профессионального
мастерства работников образования «Мастерство
без границ»
Всероссийская сетевая площадка «Давайте дружить
городами» Год семьи - 2024, долгосрочный
педагогический проект
Дистанционный конкурс методических разработок
среди педагогов города Екатеринбурга
Всероссийский детский творческий конкурс «Яркие
краски детства»
Всероссийский детский конкурс открыток ко Дню
бабушек и дедушек
Всероссийский творческий детско – взрослый
конкурс «Здравствуй, Осень золотая»
Диплом 1 место
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом участника
Диплом 1 место
Диплом 1 место – 6 человек
Диплом 2 место – 2 человека
Диплом 1 место – 5 человек
Диплом 1 место – 4 человек
Диплом 2 место – 2 человека
Сертификаты – 7 человек
Сертификаты – 4 человек
Сертификаты – 8 человек
Сертификаты
Сертификаты – 3 человека
Сертификаты – 9 человека
Сертификаты – 3 человека
Диплом 2 место
Сертификат участника
Сертификат – 4 человека
Диплом 1 степени – 2 человека
Диплом 1 место – 6 человек
Диплом 2 и 3 место
Всероссийский конкурс «Рукою верною я писал»
Диплом 1 место – 2 человека, 2
место – 3 человека, 3 место – 2
человека
Легофестиваль «Мир Лего – открытий всей семьёй-2024» Диплом 1 место – 2 человек
Всероссийский творческий конкурс, посвященный дню
синички «Птички – невелички»
18
Диплом 1 место
33.
34.
Всероссийский конкурс «Талантливые дети России»
Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
35.
36.
Конкурс «Музейные выходные с семьей»
Конкурс методических разработок «Открывая книгу –
открываем мир»
Районный конкурс «Милая мама»
37.
38.
39.
40.
Всероссийская онлайн – олимпиада «Русская матрешка».
Всероссийская викторина «Безопасность в зимний
период».
Районный этап городского конкурса «Юный
машиностроитель»
Номинация «Юные исследователи»
Диплом лауреата 1 степени.
Сертификат участника – 2
человека
Сертификат участника
Сертификат участника – 2
человека
Победитель «Гран – при», 1 место
– 1 человек, 2 место – 4 человека, 3
место – 3 человека
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом участника
Воспитанники всех возрастных групп МБДОУ ежегодно принимают активное участие в
социальных проектах: районной акции «Подарок солдату» (Благодарность), социальнозначимом проекте «Ресурсосбережение/ Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА "Сдай
макулатуру – Спаси дерево!» (Благодарности).
Воспитатель Бордюк Ирина Александровна представила опыт работы во Всероссийской
сетевой площадке «Давайте дружить городами». Воспитатель Шершень Наталья Владимировна
опубликовала статью «Победный май» для дошкольников «9 мая – день Великой Победы,
приуроченной 79-й годовщины Победы В ВОВ.
Педагоги принимали участие в деятельности городской лаборатории «Преемственность»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
С 11.04.2023 г. МБДОУ детский сад № 114 стал сетевой площадкой по реализации
образовательного проекта «Преемственность плюс».
Анализ профессионального уровня педагогов МБДОУ позволяет сделать вывод, что
педагогический коллектив стабильный, инициативный, имеющий достаточно высокий
профессиональный уровень. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью
и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги постоянно
находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса, активно
участвуют в семинарах, конференциях, конкурсном движении.
5. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного
обеспечения, материально - технической базы.
В МБДОУ имеется необходимый учебно-методический материал, развивающие пособия
для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования.
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, во всех
возрастных группах и на онлайн-ресурсах. В методическом кабинете сосредоточен
необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая
и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического
опыта, материалы методической работы МБДОУ и т.д.)
Ежегодно фонд пополняется методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным областям, приобретается дидактический материал. Во всех
возрастных группах в наличии имеется методическая литература для организации
образовательного процесса с детьми работы с детьми. Методический материал
систематизирован по образовательным областям и распределен в соответствии с
требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных
образовательных учреждениях.
Информационное
обеспечение
МБДОУ
включает:
−
информационно-
19
телекоммуникационное оборудование – компьютеры (6 шт.), ноутбуки (12 шт.), принтеры (9
шт.), музыкальный центр (2 шт.), интерактивная доска (2 шт.) и проектор мультимедиа (2 шт.),
портативная колонка (2 шт.); − программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам
и глобальной сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством.
Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен.
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов,
образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста
профессионального мастерства и компетентности, в том числе на официальном сайте МБДОУ
и образовательных порталах сети Интернет.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеются 10 групповых
помещений, в каждом из которых: групповая комната, предназначенная для организации и
проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных мероприятий, а также
спальня, туалетная, умывальная комнаты, раздевалка. Групповые помещения обеспечены
современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, оснащены
разнообразными играми, пособиями и дидактическими материалами, ориентированными на
интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка дошкольного возраста. Учебнометодическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный
процесс по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
с учётом ФГОС ДО.
В 2024 году была проведена большая работа по приведению развивающей предметнопространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
В групповых помещениях созданы центры детской активности:
Направление развития
Название центра
Центр экспериментирования
Познавательное развитие
Центр «Маленький эколог»
Центр сенсорного развития
Уголок «Знайки»
Центр математического развития
Центр краеведения
Речевое развитие
Центр речевого развития
Центр книги
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Центр физического развития
Центр художественного творчества
Центр музыкально-театральной деятельности
«Театр-творчество-дети»
Центр «Рукоделие»
Центр «Лего»
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Дорожная безопасность»
Уголок уединения
«Азбука общения»
Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей,
20
возможности для уединения, а также учитывает национально-культурные условия,
возрастные особенности детей, их интересы и возможность проявления самостоятельности
при выборе вида деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда является
содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Необходимо продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную
среду с точки зрения трансформируемости.
В МБДОУ, помимо групповых помещений, предусмотрены спортивный
музыкальные залы, кабинет учителя-логопеда, педагога – психолога.
Использование помещений в МБДОУ
Помещение
Процессы
Участники
Музыкальный зал
- НОД по образовательной
области «Художественноэстетическое развитие» раздел
«Музыка»
- индивидуальные
музыкальные занятия
- праздники, развлечения,
разнообразные представления
- общие собрания коллектива
- родительские собрания,
семейные праздники.
- утренняя гимнастика
Спортивный зал
- НОД по образовательной
области «Физическое развитие»
раздел «Физическая культура»
Музыкальный
руководитель,
воспитатели, дети.
Музыкальный
руководитель, дети разных
возрастных групп,
родители.
Музыкальный
руководитель, персонал
ДОУ, дети, родители
Весь персонал ДОУ.
Родители, педагоги,
специалисты, дети.
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели, дети.
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели, дети.
Инструктор по
- спортивный досуг
физической культуре,
воспитатели, дети,
- самостоятельная двигательная
родители.
деятельность
Воспитатели, дети.
- Диагностика, коррекция
УчительКабинет логопеда,
звукопроизношения
логопед,
педагога - психолога
- консультационная работа с
педагог –
родителями
психолог,
- расширенные педагогические
дети.
советы, семинары- практикумы
родители.
Медико-педагогический
коллектив МБДОУ,
родители.
Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего
развития детей:
для физического развития и двигательной активности имеется необходимое
спортивное оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры,
21
мягкие модули, коррекционные дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты
народных инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты,
разнообразные виды музыкальных театров, музыкально-дидактические игры и
пособия);
для коррекционно-развивающего обучения в кабинете учителя – логопеда,
педагога - психолога создана картотека специальной и дополнительной
литературы, банк диагностических методик, раздаточный и демонстрационный
материал по разделам, дидактические пособия.
В МБДОУ детский сад № 114 обеспечен доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих при входе в здание
установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана
здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В
помещениях имеются тактильные информационные таблички и указатели. На
ступенях закреплена противоскользящая контрастная полоса на самоклеящейся
основе Установлено спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)
Заключение
Анализ деятельности МБДОУ детский сад №114 показал, что ООП ДО за 2024
год реализуется на удовлетворительном уровне, годовой план выполняется согласно
графика и в полном объеме.
Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ соответствует
нормативно-правовым документам РФ. В течении года созданы условия по реализации
программы воспитания (педагоги знакомили воспитанников с госсимволами, решали
задачи гражданско-патриотического воспитания через современные образовательные
технологии и участие в тематических мероприятиях различного уровня).
Основные направления и перспективы развития МБДОУ детский сад №114 на 2025
г.
• Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в процессе
внедрения здоровьесберегающих технологий.
• Создать условия для детского сада через внедрение в работу инновационных
методов
обучения
и воспитания,
современных
технологий,
ориентированных
на профессиональный рост педагогических кадров
• Вовлечь воспитанников и их родителей в общественную жизнь социума, через
участие в проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах, мероприятиях разных
уровней
• Организовать работу с информационным пространством и ресурсами сети Интернет.
6. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции
образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении
мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. (с изменениями и дополнениями) "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией",
Приказа от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в учреждении создана и
осуществляется внутренняя система оценки качества образования.
В МБДОУ детском саду № 114 разработан локальный акт «Положение о внутренней
системе оценки качества образования» (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества
22
образования – совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих
объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая
качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг. В рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по
следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития,
эффективность функционирования.
В 2024 году в рамках функционирования внутренней системы качества образования
были проведены следующие мероприятия:
- самоанализ готовности условий прогулочных участков к организации образовательной
деятельности с детьми в зимний период;
- анализ готовности МБДОУ к ЛОК- 2024 г.- создание условий безопасного пребывания
воспитанников на игровых верандах и прогулочных участках, (май 2024 г.);
- акты и материалы по результатам проведённых мероприятий (акты готовности
МБДОУ к 2023 – 2024, 2024 - 2025 учебному году, акты обследования условий обеспечения
доступности социальных объектов инфраструктуры (детского сада) для инвалидов,
информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МБДОУ в целом в 2024г. и
были размещены на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
320
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
320
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
74
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
246
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
320/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
320/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
3/1,5%
23
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
3 ребенок
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 ребенка
1.5.3
По присмотру и уходу
0
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
0,8 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
16
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
12/75%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
9/56%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
4/25%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
4/25%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
1/6%
1.8.2
Первая
11/69%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2/12%
1.9.2
Свыше 30 лет
2/12%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
12/75%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1/6%
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
24
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
2
1.15.2
Инструктора по физической культуре
1
1.15.3
Учителя-логопеда
1
1.15.4
Логопеда
0
1.15.5
Учителя-дефектолога
0
1.15.6
Педагога-психолога
1
2.
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,1
2.2
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
140,5
2.3
Наличие физкультурного зала
2
2.4
Наличие музыкального зала
2
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
10
организации
дополнительных
Заведующий МБДОУ детский сад № 114 _________/Красникова О.Р./
25
видов
16/320