31.05.2024
Для апробации программы были созданы следующие условия
- воспитатели группы изучили ПМК, организовали предметно-пространственную среду, максимально насыщенную игрушками и оборудованием для успешной реализации программы;
- продумали календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками;
- воспитатели повышали свою профессиональную компетентность, путём участия в вебинарах, на курсах.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Игровые технологии и игровое оборудование применялись как в режимных моментах, на прогулке, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и на занятиях.
Цель игровых технологий – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку для ребёнка. Мы считаем, что использование игровых технологий в реализации программы «Первые шаги» и ПМК "Воробушки" позволили добиться лучшего усвоения материала детьми раннего возраста. Дети стали к концу учебного года самостоятельнее, активнее, они способны применять свои навыки в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.